Да и здешний игровой процесс делится на две части, к резкому переключению между которыми ещё предстоит привыкнуть.
В "ролевом режиме" вы странствуете по распрекрасным локациям, разыскиваете секреты, сражаетесь с толпами разномастных противников и потихоньку растёте в уровнях. И разумеется обзаводитесь новыми умениями (их необходимо разблокировать в меню навыков, ничего сложного), создаёте волшебные мечи из обнаруженных ингредиентов, балуетесь с разноцветными магическими кристаллами, дарующими полезнейшие пассивные навыки. Вся эта ненавязчивая кутерьма отчасти напоминает упрощённую до предела экшен-РПГ (изометрическая перспектива не даст соврать), отчасти какую-нибудь из Legend of Zelda. И несмотря на то, что основа игрового процесса не особо меняется на протяжении многих часов, Stories не надоедает благодаря правильному балансу. Здесь нет привычной глупости вроде противников, автоматически прокачивающихся параллельно с главным героем, поэтому вы буквально всеми фибрами чувствуете, как Рейнардо становится сильнее, опытнее и хитрее. Отдельные враги, доставлявшие немало хлопот на первых порах, перестают быть серьёзной проблемой. А вы постепенно осваиваете новые приёмы и превращаетесь в живой ураган, сметающий всё на своём пути.
Кому-то подобный подход придётся по душе - всегда приятно знать, что ролевые элементы в игре сделаны не для галочки, а действительно работают. Но не удивлюсь, если часть игроков останется недовольна постепенно снижающейся сложностью. Хотя и это легко объяснить насущной необходимостью, ведь Stories: The Path of Destinies ориентирована на многократное прохождение.
И вот здесь в дело вступает ключевая особенность проекта - вариативное повествование. В условном режиме "текстового приключения" ролевая часть отходит на второй план. Дело в том, что вы не просто размахиваете холодным оружием и носитесь по округе как угорелый, но и участвуете в самой настоящей сказке. Рассказчик за кадром зачитывает текст, озвучивает диалоги на разные лады и активно комментирует ваши действия. Но не только. В ключевые моменты истории он предоставляет вам право выбора. И самого что ни на есть важного и судьбоносного, а не того, что кочует из игры в игру у TellTale Games. Как вам, к примеру, перспектива отправиться выручать друга из плена? Или, быть может, вы предпочтёте двинуться на поиски могущественного божественного артефакта, способного переломить ход гражданской войны? Хотя не исключаю, что куда более интересным вариантом вам покажется изучение древнего полуразрушенного храма в самом центре пустыни...
А что потом? Согласитесь ли вы участвовать в авантюре спасённого товарища? Пожертвуете возлюбленной ради высшего блага? Бросите всё и сбежите? Станете могущественным злодеем, перед которым затрепещут великие маги? Или просветлённым мудрецом, живущим в гармонии со вселенной? Устроите апокалипсис? Предадите повстанцев по неосторожности? Бесславно сгинете?
Вероятности и альтернативные сюжетные линии сталкиваются, переплетаются, но вскоре начнут выстраиваться в голове в огромную событийную паутину, а разнообразные концовки, коих авторы насочиняли аж несколько десятков, начнут водить хоровод. И не мудрено было бы запутаться в происходящем, если бы не очевидная причинно-следственная связь. Проследить свой путь от начала и до конца не составит труда, а на последней странице книги всегда можно выбрать финал и внимательно изучить список принятых решений, которые к нему привели. Так что рано или поздно у вас получится проложить через страницы книги оптимальный маршрут, чтобы сделать всё правильно - избежать лишних жертв, исправить ошибки и наставить злодеев на путь истинный.
Единственное, что может помешать, так это некоторое однообразие. Ещё до того, как вы изучите хотя бы треть финалов, в кармане Spearhead Games закончится контент. Враги станут практически родными - все их повадки и особенности изучены вдоль и поперёк, а новых бойцов так и не появится. Все магические кристаллы будут собраны и уложены в самую эффективную комбинацию. А скиллы пускай и не заполучите все-все без остатка, но прокачаете ровно до того уровня, чтобы без лишних усилий отмахнуться от любой мало-мальской помехи. И тогда Stories имеет все шансы наскучить, поскольку и основные локации исхожены вдоль и поперёк, и тайные тропы.
Но случится это часов через пять-шесть, а к тому времени интересная идея нелинейного повествования полностью отобьёт потраченные деньги.
Правда всё это мелочи. Куда важнее, что у студии Spearhead Games, ранее замеченной лишь за милой кооперативной головоломкой Tiny Brains и странной киберспортивной ACE - Arena: Cyber Evolution, получилось создать по-настоящему вариативное сюжетное приключение, в котором есть всё, что нужно - яркие запоминающиеся персонажи, симпатичная картинка, выверенная механика и, в конце концов, удобное управление. До идеала не хватило самой малости - контента для высокоуровневых героев. Но возможно Spearhead изобрела новый гибридный жанр и в ближайшее время стоит ждать духовных наследников. Точно не откажусь от ещё пары-тройки томов.
Код игры предоставлен разработчиком/издателем.