Не так пошло, похоже, всё.
Если на протяжении пяти часов кряду вы совершаете одни и те же действия, но прогресс отсутствует в принципе, немудрено заскучать. А в Slain! и не пахнет разнообразием: всё, что требуется от игрока - прорубаться сквозь толпы врагов, прыгать с платформы на платформу и изредка баловаться магией. Никаких ролевых элементов не предусмотрено, ничто не отвлекает от игрового процесса. Да, исследуя уровень теоретически можно вернуться назад, но на практике этого не требуется. Попадающиеся на пути секреты и тайники никто не удосужился нормально спрятать, а вскрыть их не составляет труда. А топать обратно, чтобы чуток подлечиться - удовольствие сомнительное, так как в игре очень просто сложить голову по чистой случайности, а чекпойнты зачастую редкость и невообразимая роскошь.
Складывается впечатление, что разработчики не просто умудрились, а осмысленно наступили на все возможные грабли. Судите сами. Боевая система состоит аж из двух ударов, которые нет никакого смысла чередовать - комбо не предусмотрены изначально, а любая инициатива наказуема лишним уроном со стороны противников. Последние, кстати, хоть и обделены умом, но довольно толстокожи и расставлены настолько неудобно, чтобы нагнетать "хардкор" на пустом месте. Не прятались бы пуляющие чем-либо твари за толпами бойцов, атакующими врукопашную, не приходилось бы заниматься долгим и нудным выманиванием. И погибать доводилось бы куда реже.
Паршиво работает Slain! и как платформер. С неизбежной гибелью Баторина легко было бы смириться, если бы авторы не заставляли нас заниматься унылым пиксельхантингом - в духе "Попробуй найди тот самый пиксель, с которого допрыгнешь". Зачищаешь локацию, разбегаешься, прыгаешь и... проваливаешься в очередной овраг с ловушкой, или в кровавое ядовитое месиво. Перезагружаешься, аккуратно подходишь к самому краю и пробуешь снова. И снова... И снова... И так до победного. Особенно сильно меня взбесил уровень в замке, когда главный герой регулярно падал с платформ и не допрыгивал до цели по одной причине - слишком низкие потолки.
Битва с боссами и мини-боссами - отдельная песня. Иногда удаётся завалить гадов тупым закликиванием, особенно когда получается по чистой случайности заблокировать атаки. Но куда чаще приходится задрачивать схватки до посинения из-за технических недоработок. Например, можно подойти к боссу слишком близко - на пару миллиметров положеного, - и стать жертвой его молниеносной атаки, убивающей на месте за доли секунды. Или наоборот, почти добить гада, но столкнуться с занятным багом, когда твоё магическое оружие (его можно найти в тайниках) перестаёт реагировать на нажатия клавиш.
Управление вообще больная тема для Wolf Brew Games. Игра, которая вышла на персональных компьютерах, поддерживает клавиатуру чисто номинально. И всё бы ничего - кому придёт в голову играть в двухмерный лютый слэшер на чём-либо, кроме геймпада, - но все попытки приобщиться к быту "староверов" на корню убивает чудовищная задержка. Допустим, вы ударили врага по башке мечом, но Баторин отреагировал аж через секунду. Как это возможно? Непонятно. Но разработчики до сих пор не в силах исправить ситуацию.
Список технических проблем можно продолжать практически до бесконечности, даром что игру переносили на полгода для дополнительной полировки. У меня после битвы с первым же боссом перестали открываться достижения, остальные игроки частенько жалуются на тормозное управление, сбоящее в том числе на контроллерах, и на вылеты, и на неработающие чекпойнты. Да и основа экшена про металл - сама музыка, - звучит крайне дёшево, искусственно и монотонно. Кажется, будто в саундтрек хаотично напихали сэмплы и включили всё это дело по кругу.
В текущем виде Slain! невозможно рекомендовать никому, кроме, разве что, самых упёртых фанатов-олдскульщиков, мечтающих о слэшере, бросающем настоящий вызов - как тогда, в детстве или юности. Вот только не удивлюсь, если насладиться процессом помешают либо настырные баги, валящиеся как из рога изобилия, либо всепоглощающая скука. Да и говорят, что достойного окончания этим мучениям нет. Увы, меня хватило лишь на половину десятичасовых приключений.
Копия игры предоставлена разработчиком/издателем.