Сергей Галёнкин в своём сервисе SteamSpy сравнил продажи игр в Steam, а я и пришёл к неутешительным выводам. Похоже, индипокалипсис правда не за горами.
Если в апреле 2015 года средний тираж рядового проекта достигал 32000 копий, то в апреле 2016 показатель снизился до 21000 копий. Если вы не дружите с математикой даже на базовом уровне, то перевожу: Steam за год стал приносить независимым разработчикам на треть меньше денег.
Сергей отмечает, что это связано с тем, что за год вышли сотни новых игр и это драматично повлияло на продажи остальных. Из этого следует, что у нас есть - условно - фиксированная аудитория покупателей, и чем обширнее "меню", тем сильнее размазывается общая прибыль. Таким образом, выпускать говноигры теперь совершенно невыгодно, поскольку есть механизм возврата средств, да и на общем фоне они безвозвратно теряются. Но растёт число хороших и отличных, но провальных игр. Неудивительно, что теперь некоторые начинают продажи со скидкой в 20%-30%, а спустя пару месяцев вдвое режут ценник и лепят скидку -75%.
Важно отметить, что эта тенденция никак не влияет на популярные проекты, находящиеся в топе продаж.
Ещё Сергей отметил, что количество продаж упало в целом. Если в апреле 2015 в Steam было продано 36.5 млн. копий на сумму в $551 млн., то в апреле 2016 года уже 26.4 млн. копий на $366 млн.
The same comparison but for all games on Steam this time.— Steam Spy (@Steam_Spy) 26 апреля 2016 г.
GTA V > Dark Souls III. pic.twitter.com/t1Zxnrl8IS
При этом "топовые" инди-игры вне опасности: падение тиража хитов отмечается незначительное, со 104000 копий до 102000.