Вот и TripleBrick, следуя заветам авторов SOMA и Amnesia: The Dark Descent, помещает игрока в непривычное окружение. На дворе 20-е годы прошлого века, только-только отгремела Первая мировая война и разброд в обществе достиг своего пика. Экономика истощена, будущее видится беспросветно мрачным, а в головах людей царит полная сумятица. Больше нет никакой уверенности в завтрашнем дне, поскольку в любой момент может вспыхнуть новый, не менее кровавый конфликт.
И в это самое время главный герой, отслуживший своё на фронте, возвращается в родовое поместье Дункенхоф, чтобы вступить в законные права после скоропостижной кончины дядюшки. Вот только никто не встречает Роберта: дом опустел, работников и след простыл, а вокруг уже начинают проступать следы запустения. И не покидает ощущение, что за красивыми интерьерами скрывается какая-то страшная правда из далёкого прошлого...
И начинаются привычные блуждания по дому, сбор записок, проливающих свет на сюжет, решение загадок и поиск предметов первой необходимости - ключей, инструментов и прочего добра.
Должен отметить, что на данный момент первая глава, в которой позволяют спокойно осмотреться по сторонам и пошевелить мозгами - лучшее, что есть в Vernon's Legacy. Никто не гонит вперёд, неспешное копошение в комодах и шкафах не раздражает, а беготня из одного конца дома в другой не отнимает много времени, потому что локация относительно небольшая. Да и организовано всё на удивление просто и логично. Встречные-поперечные загадки, правда, не могут похвастаться особой сложностью: если наткнулись на что-то, выбивающееся из общей картины, просто прогуляйтесь по комнатам - наверняка подсказка, а то и прямая инструкция по решению лежит у вас под носом. Достаточно окинуть комнаты внимательным взглядом, и обнаружить ключи от запертых помещений, или комбинации к кодовым замкам, не составит труда. Ещё у местных головоломок есть такая особенность: разгадывать их нужно строго по порядку. Ситуаций, когда у вас, к примеру, в карманах три предмета и десяток активных точек поблизости не бывает. Если застряли и не можете продвинуться по сюжету, просто обойдите окрестности - наверняка вы пропустили что-то настолько очевидное, что станет стыдно.
История же, привычно поданная через письма, записки и дневники, выглядит на удивление хорошо - без огромных провалов во времени, логических нестыковок и противоречий. Не возникает впечатления, что половина из них написана лютыми графоманами, а другая малолетними детьми. Сюжет, скорее всего, вдохновлён мистическими рассказами и романами той эпохи, в которых авторы сначала подолгу выстраивали экспозицию, а потом уже описывали навалившиеся на героев ужасы и несчастья.
А дальше начинается странное. Стоит вам одолеть первую главу, полную отсылок к минувшей войне, душевных терзаний персонажей, остающихся за кадром, и бытописания, как атмосфера из игры стремительно улетучивается. Намёки на кельтскую мистику оборачиваются скучными блужданиями по серому грязному подвальному комплексу (иначе описать многоэтажный подземный лабиринт невозможно), утопающему в горах мусора, и конечно же играм в прятки с воющим дурным спецэффектом, безуспешно изображающим древнюю зловещую сущность. Встреча с нелепым монстром традиционно не сулит ничего хорошего, так что приготовьтесь к марафонским забегам при виде произвольно гаснущих настенных ламп.
Кажется, будто бы интригующую первую главу делала команда разработчиков, а стандартно-типовую вторую отдали на аутсорс малоизвестным людям.
В глаза мигом начинают бросаться многочисленные технические недостатки. Вот тут текстурки мутные, там шейдерами слишком жирно намазали, а здесь теней бы добавить не помешало. И вообще, освещение у вас странное... Да и сэмплы звуков шагов надо помельче нарезать.
Радует одно: эпизод с игрой в прятки то ли с призраком, то ли с демоном, перемежающиеся с привычным поиском важных предметов и нескольких свежих записок, заканчивается очень быстро - на все блуждания по лабиринту вы потратите едва ли больше получаса. Создатели, видимо, понимали, что "не идёт", и распихали всё, что нужно найти в обязательном порядке, по самым очевидным местам. Огорчает другое: после завершения краткосрочной второй главы нас благодарят за участие в Steam Early Access и выпроваживают прочь.
И вот здесь вырисовывается занятная дилемма. Совершенно непонятно, что ждёт игрока в Vernon's Legacy в обозримом будущем. Если оставшиеся два эпизода будут похожи на начало, то тогда прятки-догонялки-убегалки следует рассматривать как необходимое зло (ну не могут современные хорроры без этого, что поделать...). Но если же вступление, внушающее сдержанный оптимизм, было лучшей частью программы, то тогда возникает вопрос о целесообразности покупки и ожидания полноценного релиза.
Как бы там ни было, но давайте надеяться на лучшее и ждать финала интриги. Если у TripleBrick всё пойдёт хорошо, то его мы увидим летом.