Но если уж совсем начистоту, то эпоха выражена очень слабо. Разве что обошлось без засилья интернета, электронных гаджетов, да интерьер номера в отеле Oak Wood, в котором мы проведём львиную долю времени, тяготеет к классике. Но вот новостной сводки тех лет не ждите, равно как и навязчивого синти-попа в музыкальном оформлении.
И не дайте стилизованной тёмной картинке ввести себя в заблуждение: перед вами именно квест, а не хоррор или симулятор ходьбы. Пускай сюжет здесь довольно мрачный (и ещё мрачнее он становится, стоит лишь спокойно поразмыслить над показанным после титров), но никаких скримеров, рек крови и вывороченных кишок не ждите. Возможно вам будет достаточно почувствовать себя подопытной крысой, чтобы впасть в тихое отчаяние, но очень сомневаюсь, что авторы изначально задумывали такой "поворот".
Саму же историю, альфу и омегу любой приключенческой игры, подают на удивление последовательно и плавно. Доктор Леонов просыпается однажды ночью и внезапно понимает, что в дверь кто-то настойчиво барабанит. Но самое интересное, что стук раздаётся из... ванной комнаты. А чтобы попасть в неё нужно для начала найти (а потом и накрепко прикрутить) дверную ручку, по стечению обстоятельств куда-то запропастившуюся.
И вот здесь начинается тот самый игровой процесс, которого в последние годы ощущается сильная нехватка. Мы внимательно обшариваем каждый уголок гостиничного номера, тащим в бездонные карманы всё, что не прибито гвоздями к полу и стенам, по мере решения головоломок применяем и комбинируем предметы. А сами головоломки, надо сказать, получились довольно разнообразными. Если соорудить отмычку из подручных средств знатоку жанра не составит труда, как и повторить мелодию музыкальной шкатулки в качестве пароля хитрого замка, то иные загадки заставят как следует попотеть. Порой начинаешь метаться среди четырёх стен даже в том случае, когда решение вроде бы лежит на поверхности, но ты как назло упустил из вида одну маленькую деталь.
К счастью, мои опасения не подтвердились и в Team Gotham не пошли по пути наименьшего сопротивления. Вместо того, чтобы наворотить огромный заброшенный отель и размазать по нему паззлы и сюжет тонким слоем, разработчики сконцентрировались на создании одного единственного гостиничного номера. Конечно же довольно просторного и отлично детализированного, но единственного. И это здорово выручает игроков: вы знаете, что нет нужды носиться по огромному особняку или покинутому жильцами зданию, а значит всё необходимое почти всегда под рукой. Ну или хотя бы в пределах шаговой доступности. С одной стороны, имеем вроде как камерный проект с небольшой вариативностью. С другой, апартаменты - на манер хитроумных шкатулок в The Room - в процессе продвижения по сюжету частенько "раскрываются" с неожиданной стороны.
Традиционно одни решённые задачки дают ключи и подсказки к решению других, затем всё повторяется. Возможно такая цикличность и могла бы утомить, не будь The Guest настолько логичной и продуманной игрой. Все сложности, встреченные на пути к великому открытию, имеют чёткое обоснование; намёки, а то и чёткие инструкции почти всегда под носом. А если всё равно застряли или впали в ступор, то повремените ругать авторов и обвинять их во всех смертных грехах. Наверняка вы просто поторопились и схватились за паззл, правил которого ещё не знаете. Оглянитесь по сторонам, наверняка неподалёку притаилась загадка попроще.
Обычно приключенческие игры принято ругать за вопиющую нелогичность, безынтересных героев, сюжетные дыры и побочные линии, повисающие в воздухе. Так вот, в The Guest ничего этого нет и в помине. Соскучились по классике, но желаете видеть современную симпатичную обёртку? Спешите приобщиться. Благо цена располагает.
Копия игры предоставлена 505 Games.