Правда, в отличие от невероятно безвольных леммингов, гибнущих с энтузиазом и будто бы назло, сплатты достаточно разумны, чтобы самостоятельно преодолевать препятствия и обходить стороной самые очевидные опасности, подстерегающие на пути. Поэтому надеяться на счастливый случай, который поможет уничтожить подопытных мимоходом, будто по мановению волшебной палочки, не стоит. Каждый уровень - это проверка вашей сообразительности и способности координировать собственные действия. Мало раскидать доступные элементы ловушки и следить за результатом, придётся чётко продумать план, обнаружить все предметы, способные помочь в непростом деле, и затем грамотно и последовательно их активировать. Приготовьтесь морально к тому, что нащупать правильную формулу получится не с первой и не со второй попытки. Но зато опытным путём порой удаётся получить выдающийся результат!
Стоит отметить, что разработчикам из студии 4 Door Lemon удалось нащупать правильный ритм. С одной стороны, клоны медлительны и глупы ровно настолько, чтобы вы успели изучить их повадки, маршруты и слабые места, а затем успешно применили знания на практике. С другой, события развиваются стремительно, молниеносно, успешное прохождение миссии редко растягивается больше, чем на пять-десять минут (даже с учётом этапа подготовки ловушек и нескольких проигрышей). К тому же, авторы регулярно дают полезные советы, а порой не чураются и прямых подсказок. Наверное чтобы вы не сидели над одним уровнем часами и не кипели от гнева, перебирая варианты и в упор не замечая очевидного решения.
Очень плавно растёт и сложность уровней. Даже если вы только краем уха слышали что-то про гравитацию, инерцию и прочие замечательные штуки из физики, вам не составит труда освоить нехитрый арсенал спецсредств и гаджетов в игре. На первых трёх тренировочных уровнях обо всём подробно расскажут, затем покажут "игрушки" в действии, а впоследствии профессор Сплаттунфундер будет знакомить с каждым новым предметом. Да и управление - по крайней мере, клавиатурно-мышиное, - получилось отзывчивым и интуитивным, знай себе экспериментируй с полосой препятствий, да тренируй злодейский хохот.
Особое удовольствие испытываешь в те моменты, когда удаётся заполучить бонусные очки, выполнив какое-нибудь хитроумное комбо. Например, не просто насадить несчастных сплаттов на шипы, а подманить их аппетитным тортиком и управляемым взрывом уронить на головы огромный металлический шар. Или утопить их в ванне с кислотой за пару секунд до спасения.
К сожалению, не обошлось и без привычных недостатков, традиционно кочующих из одной головоломки в другую. Дело в том, что спустя часа два вы окончательно освоитесь и начнёте невооружённым глазом подмечать оптимальные места для установки интерактивных объектов - без использования специального визора, подсвечивающего активные точки. Логика уровней остаётся, в общем-то, неизменной. Да, они растут в размерах, становятся запутаннее, сложнее контролировать цепочку событий. Но всё раз за разом упирается, по сути, в повторение определённой последовательности действий до тех пор, пока всё не получится в лучшем виде, и не будут заработаны все достижения и выполнены комбо. А всё потому, что авторы не сильно задумывались над вариативностью и многомерностью паззлов - оптимальное решение (за редким исключением) одно-единственное, пускай с минимальными отклонениями. И в основном от вас требуется найти его.
Не хватает разнообразия и в арсенале. Хотя он со временем и разрастается, ничего принципиально нового не появляется. Приходится применять на практике примерно одни и те же приспособления. Да и изничтожение клонов постепенно скатывается в череду однообразных ситуационных зарисовок. Вроде бы появляются новые разновидности "врагов" со своими уникальными характеристиками, но истреблять их предлагают плюс-минус теми же способами. Как вы догадались, принципиально это ничего не меняет.
В результате 101 Ways to Die не то чтобы рубит любой творческий порыв на корню, но как минимум заставляет игроков следовать заранее просчитанным маршрутом и подчиняться заданным правилам. В отличие от многочисленных песочниц вам не позволят взять процесс в свои руки и отчебучить что-нибудь эдакое, своеобразное. Конечно, ничего ужасного и непоправимого в этом нет, но хотелось бы иметь возможность проявить фантазию на полную, благо концепция позволяет.
Копия игры предоставлена разработчиком и издателем.