После того, как выбираешься на свет божий из спасательной капсулы, начинается странное.
Опасения по поводу того, что на протяжении многих часов нам будут скармливать типичный заунывный сурвайвл, но в скафандре и с кислородными баллонами за спиной, рассеиваются как ночной кошмар с первыми лучами рассвета. Коллективам Teotl Studios, Grip Games и Hourences впору выписывать официальные благодарности: все элементы симуляторов выживания авторы используют строго как вспомогательные; им куда важнее рассказать интересную историю неудачной исследовательской экспедиции, нежели заставить игроков раз за разом страдать (в безрезультатных попытках понять законы негостеприимной планеты и продержаться на ней как можно дольше).
Хотя меня однажды угораздило так удачно прилечь вздремнуть, что проснулся с сильнейшим обезвоживанием и кровотечением.
Да, необходимо есть, пить, спать и следить за температурой тела, чтобы не протянуть ноги раньше времени. Но это не самоцель и отнюдь не основная механика. Нет нужды подыскивать себе жильё и обустраивать быт - вы, в первую очередь, исследователь и учёный, а не рядовой "попаданец". Не нужно ломать голову над сбором ингредиентов и рецептов, а затем над замысловатыми производственными цепочками: старый-добрый коммуникатор подскажет, где поблизости находится источник пресной воды, как собрать примитивный, но бесконечно полезный факел, и конечно напомнит о том, что пора перекусить питательными консервами.
Иногда с небес падают контейнеры с набором первой необходимости - провиантом, аптечками и ценным оборудованием. Будьте уверены, выживание никогда ещё не было настолько комфортным и интуитивным.
В остальное время необходимо блуждать от маркера к маркеру, собирать всё, что стоит иметь в запасе, и внимательно изучать окружение. Историю привычно подают по частям, с помощью разбросанных повсюду страниц дневников, записок, случайных обрывков радиотрансляций и инопланетных каракулей, которые умеет переводить КПК. Для внимательных игроков вообще приготовили множество приятных сюрпризов - к примеру, при желании можно попытаться поближе познакомиться с местными формами жизни и лучше изучить их повадки.
Лично меня порадовало, что разработчики вообще стараются не напрягать игроков понапрасну. Например, заблудиться в игре попросту невозможно, локации сами по себе очень компактные, а маркер активной задачи всегда подскажет направление. Кто-то может назвать подобное верхом оказуаливания, но HUD в любой момент можно полностью отключить в меню и таким нехитрым способом усложнить себе жизнь.
Основное отличие The Solus Project от остальных приключенческих игр и сурвайвлов в том, что буквально физически ощущаешь масштабную тайну, нависшую над главным героем. В процессе прохождения короткого сюжетного отрезка одолевает множество вопросов. Почему крушение произошло именно над этой планетой? Что на самом деле скрывают в себе тёмные пещеры и полуразрушенные храмы? Кто и с какой целью их построил? И что будет дальше?
Но возвращаться некуда, помощи ждать бесполезно, поэтому остаётся двигаться вперёд, навстречу новым загадкам и вопросам. Надеюсь, правда, что второе контентное обновление не превратит интересное научно-фантастическое приключение в рядовой сурвайвл. Потому что сурвайвлов сколько угодно много, а вот на ниве умных и интересных приключений образовался дефицит.
Что касается технической части, то тут The Solus Project может дать прикурить большинству проектов, гнездящихся в Steam Early Access. В хорошем смысле: игра в данный момент отлично работает - отказывается тормозить, быстро загружается и демонстрирует великолепные пейзажи. Такое впечатление, что перед нами финальный билд, а не "половинчатая" версия с огромным списком запланированных нововведений. И самое главное, что злополучный движок Unreal Engine 4 впервые (на моей памяти) так шустро и бойко работает. Нужно понимать, правда, что квазифотореалистичной картинкой, о которой нам поют с начала нулевых, здесь и не пахнет. Да и кое-где текстуры откровенно подкачали. Но проект очень удачно выезжает на по-настоящему запоминающейся стилистике и предвкушении разгадки великой тайны.
Осталось дело за малым: сейчас важно довести игру до ума, не наломать в процессе дров и не начать бросаться из крайности в крайность. Но судя по нынешнему состоянию, авторы прекрасно понимают, что из The Solus Project должно получиться в результате. И если чутьё не подводит, то ждёт нас вполне жизнеспособный гибрид "прогулочного" и "выживательного" симуляторов и невесёлого научно-фантастического приключения про одинокого космонавта. Достаточно необычно, эффектно и свежо, чтобы поддержать рублём.
Копия игры предоставлена компанией GamingPR.