К сожалению, ничем иным, кроме как одой безмерно раздувшемуся авторскому эго, я The Witness назвать не могу. Буквально каждый кадр игры кричит об исключительности собственного творца.
Эгей, вы только посмотрите на меня! Семь лет разработки, бюджет $6 млн., ценник $40! А вам слабо?!
На протяжении всего срока разработки Блоу предпочитал заваливать благодарных поклонников внушительными цифрами: пятьсот головоломок, сотни полторы часов на полное прохождение. И фанаты ликовали - маэстро готовит нечто революционное и масштабное! Затем Джонатан вещал о принципиально ином подходе к повествованию и все лопали "предвыборные" обещания за обе щёки.
В The Witness невооружённым глазом видны попытки поспеть за всеми трендами последних лет: приятная lowpoly-картинка чистых цветов, условный и строго декоративный открытый мир, приглашающий к неспешному изучению. И абсолютная невозможность проиграть. Вот только жертвами моды и авторского самодурства стали прочие важные элементы, без которых хорошее приключение в принципе не может существовать - интересная история, живые персонажи, сколько-нибудь запоминающаяся музыка. И конечно разнообразные загадки.
Главная проблема игры, безусловно, в её абсолютной пустоте и безыдейности. Она изначально представляет из себя лишь сборник однотипных задачек на сообразительность (со временем прогрессирующих в сложности, но тем не менее), им до самого конца и остаётся. Её имеет смысл проходить только в том случае, если под рукой не оказалось ничего интереснее, а время убить нужно...
Представьте себе Portal, из которой за ненадобностью выбросили всё, кроме тестовых комнат. А самих комнат насочиняли аж пять сотен. Вы проходите одну, вторую, третью, вам вроде бы всё нравится, но ничего принципиально не меняется. Да, возможно авторы подбрасывают больше кубов, кнопок или порталов, тасуют базовые условия. Но это от начала и до конца игра про кубы, кнопки и порталы. Наверное пару десятков уровней вы будете получать удовольствие, затем вам станет очень скучно, а на сто первом задании вы сломаетесь и возненавидите игру всей душой.
В конкретном случае Джонатан Блоу окончательно заигрался и потерял связь с реальным миром. Возомнил себя мессией, светочем инди-сцены и решил, что армия верных фанатов всеми силами постарается порадовать своего гуру, поэтому о продажах можно не беспокоиться. Хотя по сумме слагаемых The Witness - это обычная планшетно-мобильная головоломка, просто красивая. Но настолько же и бессмысленная.
Если хотите получить примерно те же ощущения, но не хотите тратить деньги вникуда, то просто купите сборник сканвордов или судоку. Прилично сэкономите и ничего не потеряете.