Важно отметить, что игра у Ink Stains Games получилась более самобытной, чем можно было ожидать даже от качественного клона. Во многом потому, что разработчики потрудились рассказать простую, но ироничную историю странствий беспамятного мексиканца Хуана, массово вырезающего гринго, индейцев и бог знает кого ещё, последовательно и максимально доходчиво. Персонажи игры общаются с главным героем на человеческом языке, без всей этой нарочито постмодернистской и метафизической чепухи, за которую я терпеть не могу дилогию Dennaton Games. При этом авторы оставляют достаточно простора для фантазии и события игры не просто можно, но и нужно трактовать разными способами. Кому-то Хуан покажется борцом с несправедливостью, но не исключено, что многие сочтут его головорезом и редкостным подлецом.
Если продолжать параллели с Hotline Miami, то в нарисованном чернилами вестерне нас ждёт пусть и похожая механика, но со своими особенностями.
Да, основная идея бережно сохранена и воспроизведена: тихонько и без лишнего шума перебить противников всегда проще, быстрее и полезнее для здоровья, нежели учинить громкую перестрелку с битьём посуды и поднять таким образом на уши весь уровень. И если с дефицитом боеприпасов легко смириться с самого начала, то нужно учитывать и тот факт, что события происходят в XIX веке. Следовательно, никаких автоматических пистолетов и винтовок не предусмотрено. Более того, револьвер - самый популярный вид здешнего оружия - штука крайне неудобная и громоздкая. Во-первых, перед каждым выстрелом необходимо вручную взводить курок (правой кнопкой мыши). Во-вторых, даже если у вас есть в запасе патроны, то заряжать их нужно опять же вручную - с пустой обоймой далеко не убежишь. Примерно такая же ситуация и с прочим огнестрелом.
На первых уровнях подобная система кажется откровенно неудобной, но позже приходит понимание, что это не только добавляет происходящему крупицу реализма, но и настраивает на особенный ритм, отличный от всех последователей кислотных блужданий безымянного убийцы.
Ещё в 12 is Better Than 6 заметно снизили градус жестокости, отчего проект воспринимается более взрослым и продуманным. Например, вам не нужно ронять врагов на землю и лупить их головой о пол, пока та не треснет и не орошит кровищей округу. Хотя у Хуана всегда при себе верный нож, который он без всякого стеснения пускает в ход: режет незадачливых противников, догадавшихся неосторожно повернуться к нему спиной, а уж покромсать спящего бандита - отдельная радость!
И вам придётся умирать. Много. Часто. Потому что это отличительная особенность подобных игр. И в этом даже есть некоторая прелесть.
Не обошлось, конечно, без мелких недостатков. Прекрасная стилистика была бы ещё более прекрасной, если бы время от времени не случались конфузы: к примеру, порой совершенно невозможно понять, стоит ли за углом вражина, или это просто забытая кем-то ковбойская шляпа; индейцев впопыхах и вовсе немудрено спутать с кустами. Ну и приготовьтесь изредка, но невпопад стрелять в ни в чём не повинных горожан в спокойных эпизодах, о которых никто заранее не предупреждает. А ещё мне показалось, что сложность скачет от уровня к уровню непредсказуемым образом - далеко не факт, что третий акт окажется сложнее первого, и наоборот. Но спишу это на личное восприятие и последствия опциональной прокачки персонажа.
В остальном 12 is Better Than 6 - лихой и сложный экшен про мрачного, но неунывающего мексиканца Хуана, встречающего на пути толпу придурковатых персонажей и приключающегося изо всех сил. Короче, такой, каким и полагается быть правильному вестерну. Запоминающейся внешности, переработанной боёвки, отличного бодрого саундтрека и полного отсутствия унылой шизофрении вполне достаточно, чтобы избежать обидного ярлыка "Клон Hotline Miami". А большего и не надо.