Но спустя пару часов после того, как немножко освоишься в новой реальности, оказывается, что всё остальное время придётся потратить на однообразную рутину.
Стоит завершить обучение азам, как история внезапно скукоживается до набора унылых бородатых анекдотов, рассказанных профессиональными программистами. Торговля выстроена исключительно на жонглировании курсами цен разных планет и быстро сводится к бесконечной череде перелётов от центра системы к границе, и наоборот. Например, закупили вы у аграриев продуктов, а теперь летите к оружейникам на другом краю карты, чтобы сбагрить груз, "поменять" его на воду и вернуться. Повторять до бесконечности. Ну или до тех пор, пока не накопите вагон и тележку наличности, чтобы потратить её на новый корпус для судна и маленькие радости для членов экипажа.
Впрочем, можно забить на подзаголовок "Торговое приключение" огромный болт и заняться исключительно частным извозом. Суть его в том, что вы можете получить на абсолютно любой планете задание перевезти пассажиров из пункта А в пункт Б. Хотите побыстрее и без лишней мороки сколотить капитал? Вперёд! Поскольку времени на выполнение подобных квестов отмеряют с избытком, вы всегда можете заскочить по пути на другую планету, при наличии свободного места на судне загрузить ещё попутчиков и двинуться дальше. Проявите должную сноровку - глазом не успеете моргнуть, как нафармите пару сотен тысяч кредитов.
Единственная опасность, подстерегающая на пути - пираты. Иногда вас будут перехватывать вооружённые до зубов злодеи и в эти моменты в Chasing Carrots старательно делают вид, что у них тут чуть ли не тактический экшен. Но вместо того, чтобы десять-пятнадцать минут с переменным успехом бодаться с бандитами, гораздо проще откупиться. Как только игра перейдёт в боевой режим, сразу же звоните капитану вражеского судна и платите дань. Можно, конечно, пошевелить слайдер с суммой и попробовать поторговаться, но дело это муторное и зачастую дохлое. Проще отдать подлецу честно нажитое, чем тратить драгоценные минуты.
Разработчики подразумевали, что сразиться рано или поздно всё равно придётся. Но учтите, что в этом случае нужно превратить свой корабль в боевую машину - установить вооружение, накупить гору боеприпасов (заканчиваются они чрезвычайно быстро), склады для них, поставить энергетические щиты. И ещё не помешает купить мелкий юркий корпус. Вот только в этом случае вы обрекаете себя на ещё большую рутину - бои представляют из себя поочерёдные обмены выстрелами и активации щитов.
Потенциально интересная возня с экипажем свелась к тому, что вам необходимо нанимать работников, платить им жалование и повышать в звании. Карьерный рост позволяет улучшить навыки, открыть дополнительные специальности. Ещё ваши сотрудники случайным образом приобретают полезные и негативные черты характера. Звучит на словах интересно, но система очень быстро исчерпывает себя. Удовлетворить базовые потребности команды несложно, главное успевать "прокачивать" корабль и ставить на него дополнительные модули, вроде спортивного зала и комнаты с игровыми автоматами. Но даже если сотрудник устроил забастовку и прекратил работать, а то и вовсе сбежал с судна на спасательной капсуле, не беда: наймите нового на близлежащей станции и дело в шляпе.
Серьёзно бьёт по интересу и полное отсутствие мотивации бороздить безвоздушное пространство иных созвездий. Основной квест выдыхается и едва ли служит достойным поводом (не даром же есть режим "песочницы"), а все без исключения улучшения можно разблокировать в стартовой локации. Да и нет, в общем-то, никакого смысла прокачанному и вооружённому до зубов выбираться из этой самой стартовой локации - в остальных звёздных системах ждёт всё тоже самое однообразие. Бесконечные побочные миссии генерируются без каких-либо ограничений, пираты нападают и с радостью отваливают без боя, таможенники берут взятки и пропускают запрещённые грузы. Проблема Cosmonautica в том, что она слишком примитивна, чтобы всерьёз удерживать внимание игрока на протяжении многих часов. Вы очень быстро "пощупаете" все возможности, которые готовы выдать разработчики.
Довершает безрадостную картину чудовищное обилие багов всех мастей и разновидностей. Похоже, игре стоило посидеть в Steam Early Access ещё год-полтора. Творение Chasing Carrots обожает вылетать на рабочий стол, причём иногда с периодичностью в несколько минут. Отваливается локализация - целиком или кусками. Ещё к полному зависанию может привести вражеская атака, случившаяся в тот момент, когда вы копались в интерфейсе и отслеживали, к примеру, ход исследований в лаборатории. Хватает и заданий, самопроизвольно отменяющихся и наказывающих штрафами без видимой причины. И это несмотря на регулярные патчи.
Наверное есть смысл вернуться к игре на зимних каникулах. К тому времени благополучно отгремит распродажа в Steam и есть призрачная надежда, что баги пофиксят. Может даже контента добавят. Но сейчас Cosmonautica - это уныние, по какому-то недоразумению (Greenlight) перебравшееся с мобильных платформ на PC.
Копия игры предоставлена Chasing Carrots.