При первом знакомстве Dead In Bermuda кажется наследницей идей Dyscourse от Owlchemy Labs и This War of Mine от 11 bit studios. В общем-то, это отчасти верно: от первой достались декорации в виде необитаемого острова, затерянного где-то в океане, и толпа выживших персонажей со своими тараканами в голове; от второй - скрупулёзный менеджмент ресурсов, чёткая специализация героев, упор на индивидуальные характеристики и опасность угробить кого-нибудь из них по неосмотрительности.
Затем оказалось, что CCCP помимо менеджмента и перманентной смерти запихнула в игру ещё и неслабую ролевую систему. Каждый член отряда выживших - сформировавшаяся личность со своими сильными сторонами, навыками и, как это не прискорбно, слабостями. Взять хотя бы здоровяка Юрия: вроде бы ходячий архетип - высоченный силач-тихоня, мастер поиска полезных предметов. И при этом человек с тонкой душевной организацией: стоит немножко недоглядеть и бедняга мигом впадает в депрессию. Приходится регулярно усаживать его к костру и заставлять с кем-нибудь общаться.
Подобное происходит и с остальными. Кто-то из "островитян поневоле" хорош в качестве оратора и легко уговаривает окружающих расстаться с дурными мыслями; другой достаточно ловок, чтобы не привлекать внимания хищников, и хорош в бою; третий умник-всезнайка и прирождённый охотник, но очень быстро утомляется и обожает подремать среди бела дня. Исходя из перечисленного, необходимо подыскивать членам команды работу по плечу. Например, одного смельчака отправить обыскивать обломки самолёта (там поначалу есть чем поживиться), парочку заставить встать у верстака и заняться крафтингом (читай "благоустройством лагеря"), ещё двоих посадить извлекать ценные знания в походной импровизированной библиотеке (рецепты для того самого крафтинга), остальных - на исследование джунглей.
Всего параметров, которые жизненно необходимо учитывать, наберётся аж шестнадцать штук. А ещё есть такая немаловажная вещь, как взаимоотношения между членами команды. Бывает такое, что кто-то на дух не переносит собрата по несчастью, и это нужно держать в памяти, чтобы не вогнать пару особо конфликтных особей в ешё большую депрессию. Интересно, что и с ростом уровня каждый выживший получает индивидуальное количество очков опыта - соответственно, одновременно прокачивать всю команду не выйдет.
Серьёзным испытанием станет и ежевечернее распределение пищи. Первую неделю вы будете ломать голову над извечным вопросом "Выживать впроголодь вместе или заморить кого-нибудь голодом". В первом случае рано или поздно возникнет дефицит продуктов, что неизбежно выльется в гибель минимум половины отряда. Второй же слишком жесток, чтобы рассматривать его всерьёз. Тем более, нет никакой гарантии, что навыки самого "бесполезного" человека в команде однажды не сыграют решающую роль.
Похожая дилемма возникает и при расходовании дерева - самого важного ресурса. Можно тратить его на поддержание огня в лагере и тогда все будут более-менее довольны жизнью. Но если тратить дерево бездумно, то рано или поздно его перестанет хватать для создания построек и предметов быта. Скорее всего вы усвоите этот урок в лучшем случае со второй-третьей попытки.
Приключенческая часть игры заключается в том, что исследуя остров вы неминуемо будете находить различные загадочные предметы, местных жителей, диких животных... Да что и кого угодно! При столкновении с неизведанным придётся снова и снова ломать голову. Например, отправить приручать милую зверюшку одного персонажа, или отправить другого, но уже поохотиться на неё? Заставить самого крепыша что-нибудь сломать или раскопать, а может позвать самую шуструю и незаметную, чтобы выяснить подробности? При повторных прохождениях подобных вопросов уже не возникает, но просто сидеть и побеждать не получается - в дело вступает слепой случай и обломаться шанс есть всегда.
Приятно, что разработчики обещают не останавливаться на достигнутом и если всё пойдёт по плану, то скоро бесплатно добавят много разнообразного контента. Насколько много его окажется пока неизвестно, но сейчас у Dead In Bermuda есть одна неприятная особенность - она заходит в тупик. Когда вы с двадцатой попытки окончательно освоитесь с ролью руководителя и сумеете прожить на острове достаточно долго, то выяснится, что все постройки, рецепты и исследования заканчиваются задолго до финала. Помощь ещё не пришла, а вам совершенно нечего делать: быт налажен, ресурсы в наличии и даже серьёзных личностных кризисов удаётся избежать.
Но, за исключением указанного недостатка, всё остальное в игре сделано замечательно. Новичкам она может показаться недостаточно дружелюбной, но тут ситуация как со всеми сурвайвлами: нужно выучить базовые правила и освоить механики, чтобы добиться удовлетворительного результата. Немного усидчивости и готово. Одолели This War of Mine и вам хочется чего-то похожего, но более позитивного? Просто без вариантов - надо брать.