Долго думал, с чем можно сравнить ICY и не показаться дураком, но не придумал ничего лучше интерактивного сериала The Walking Dead от Telltale. Если отбросить в сторону все частности и различия в механике, то сходство видно невооружённым глазом: итальянскую студию Inner Void столь же сильно интересуют поведение и психология людей, оказавшихся по ту сторону апокалипсиса. Да, зомби-нашествие заменили на современную версию Ледникового периода, но в остальном пересечения налицо: старый мир практически стёрт из воспоминаний, равно как и прежняя мораль, главные герои выживают как могут, а вокруг сплошь бандиты, вояки-ренегаты и прочие желающие разжиться необходимым за чужой счёт.
Есть сходство между играми и в подаче истории. Наш отряд путешествует по миру, взаимодействует и общается с другими выжившими, иногда случаются стычки с какими-нибудь мерзавцами. Вот только если события "Ходячих" происходили в каком-никаком 3D, то ICY предлагает беседовать посредством выбора реплик в диалогах на анимированных экранах и путешествовать по схематичной карте, а исследовать и сражаться нажатием на функциональные клавиши.
Если с диалогами всё понятно (можно ляпнуть что-то невпопад кому-нибудь не тому и потом получить на орехи последствия), то странствия и сражения выполнены в более "ролевом" стиле. Точнее, по образу и подобию старинных "ролёвок", в которых не было продвинутой графики, но был запутанный интерфейс и какая-то сумасшедшая реиграбельность. В общем, ваши прогулки по карте расходуют такие ресурсы, как топливо и продукты, что логично - людям, шагающим по бескрайней заснеженной пустыне, нужно есть и греться у костра. Затем вы натыкаетесь на какое-нибудь заброшенное здание и вам дают выбор: исследовать его отдельные помещения, излазить вдоль и поперёк, или не искать приключений на задницу, а убраться подобру-поздорову. Наверняка вы всё же сунетесь в него и либо найдёте ценные припасы, либо зря потратите время, либо наткнётесь на ловушку, голодного хищника или жадного небритого бандюгана с обрезом.
В последних двух случаях начнётся схватка, исход которой во многом зависит не только от удачного падения виртуального кубика, но и от ваших заранее выбранных характеристик персонажа и экипировки. Понятно, что с голыми руками бросаться на врага бесполезно и опасно, поэтому необходимо следить за состоянием оружия в инвентаре и наличием боезапаса. Хотя и полный рюкзак патронов ничего не гарантирует: банальное "не повезло" иногда может попортить крови даже бывалому стрелку и тогда вся обойма улетит в неизвестном направлении, а ответный огонь не оставит шансов. Бывает и такое, что противник пытается спастись бегством. В таком случае, конечно, оптимальный вариант добить его в спину, иначе злодей позднее догонит вас с дружками и как следует отомстит.
Радует, что разработчики не напирают изо всех сил на хардкор и оставляют на ваше усмотрение целую охапку уровней сложности. Если вы пришли сюда за историей, то выберите соответствующий режим и тогда игра покажется визуальной новеллой с необходимостью время от времени нажимать на кнопки и принимать участие в различных процессах. Высокие же уровни сложности предполагают внимательный микроменеджмент и самоотдачу - полагаться на счастливый случай бесполезно, а своевременные сохранение и перезагрузка станут вашими лучшими друзьями.
Обобщая всё вышесказанное, ICY - это игра про постапокалипсис, которая готова вам дать столько контента, сколько вы в состоянии переварить. Если вы пришли за мрачной повестью о суровых буднях уцелевших осколков человечества, то именно её вы и получите. Хотите придать веса своим решениям и проверить себя на прочность - выберите правильный уровень сложности и получите сполна. Конечно, чтобы освоить игру потребуется определённая усидчивость, но другой такой проект - атмосферный, стилистически выдержанный и умело сочетающий привычный игровой процесс с текстовым приключением, - придётся поискать.