"Полтергейст" (Poltergeist) образца 1982-го никак нельзя назвать вехой или отправной точкой для жанра. Да, Тоубу Хуперу и Стивену Спилбергу удалось сделать наивный, но милый фильм (поимевший заодно два никудышных сиквела) про чертовщину, активно вторгающуюся в повседневную жизнь простых американцев. Подобное я называю "семейным ужастиком": тут нет ни намёка на чрезмерную жестокость, кровищу или обнажёнку, поэтому детям вход разрешён. Но в то же время зло не дремлет и за главных героев переживаешь.
Показательно, что одним из символов серии стал телевизор - своего рода проводник для потусторонних сил. И заодно нам продемонстрировали полную беспомощность перед надвигающимся технологическим бумом. Скайнет победил и теперь он в вашем смартфоне, планшете и писи. Да ещё и одержим духами.
Идея ремейка "Полтергейста" до сих пор кажется мне странной. Нет, не так - наглухо ебанутой. Во-первых, басня про духов-домашних-тиранов всем осточертела ещё в прошлом веке. Во-вторых, по идеям трилогии успели катком проехаться бесчисленные пародии; на руки, тянущиеся с той стороны телеэкрана, теперь невозможно смотреть без смеха. И в-третьих, давным давно вышли новые хоррор-франчайзы, переработавшие культурный багаж прошлого в нечто своё. Речь, конечно, об "Астрале" (Insidious) и "Паранормальном явлении" (Paranormal Activity) - создатели оных не просто вдохновлялись преданиями старины, но и без зазрения совести копировали целые сцены и сюжетные ходы. Проще говоря, воровали.
И вот на экраны выходит очередное "новое видение" запылившейся классики. К чести режиссёра Гила Кинана ("Город Эмбер: Побег", "Дом-монстр") отмечу, что он пытался выжать из сценария хоть что-то путное - отсюда многочисленные сцены-отсылки, призванные выбить скупую ностальгическую слезу из поклонников оригинала. Другое дело, что и без того простой сюжет переработали в совсем уж жвачку для тупых. Актёры играют настолько лениво, будто их забыли покормить (Сэм Рокуэлл, ты дно), а многочисленные аляповатые компьютерные спецэффекты сильно выбиваются из общей картины действительности, что окончательно рушат и без того зыбкую атмосферу. Никаким саспенсом даже и не пахнет.
Самое удивительное, родителей практически не парит тот факт, что любимую дочурку призраки забрали к себе в чистилище - драматизма что-то маловато. Может, дочурка не такая уж и любимая? Кроме того, действо приправили откровенно дебильными шуточками, направленными непонятно на какую аудиторию: в результате старпёры недовольны, а пустоголовая молодёжь к вам на огонёк точно не заглянет.
Радует только одно: фильм провалился в прокате, что потенциально защитит нас от многочисленных ежегодных продолжений. Огорчает другое: по подсчётам сайта Den of Geek в производстве находится более 140 сиквелов, половина которых по сути ремейки и прочие ребуты. Нас с вами задрочат ими в любом случае.