Action Henk можно с чистой совестью назвать типичной игрой для вечеринок. Вы собираетесь с друзьями перед большим (желательно) телевизором, запускаете раннер и включаете погромче музыку. А затем терзаете по очереди геймпад в желании побить все рекорды на свете, собрать побольше медалек и так далее, и тому подобное. К сожалению, играть в одиночку откровенно скучно - меня, к примеру, хватало максимум на четыре-пять уровней подряд. Но, судя по меню, "кампанию" авторы считают основным режимом.
Историю про некогда популярного игрушечного супермужика Хенка, ныне заплывшего жирком и доживающего свой век в беспорядке хозяйской комнаты, подают лишь во вступительном, да финальном роликах. Дальше начинаются многократные забеги по уровням с препятствиями, непримиримая война с таймером за каждую треклятую секунду и рестарты-рестарты-рестарты. К чести разработчиков, они придумали относительно оригинальный способ набора скорости: главный герой плюхается на задницу и скатывается с пластиковых пандусов с "огоньком". Приходится учиться пользоваться подобным важным навыком, чтобы в нужные моменты разгоняться, но не сбавлять напора на подъёмах. В остальном, главная задача - вовремя прыгать, не терять скорость и использовать декорации по ситуации.
И вроде бы музыка на фоне играет бодрая, и картинка яркая, но не цепляет. Точнее, цепляет, но не настолько, чтобы проходить взахлёб уровень за уровнем не отрываясь. Да, можно время от времени отвлечься от повседневных забот и потратить пару десятков минут на развлечение. Но без фанатизма и "Не мог оторваться, пока не прошёл".
При этом Action Henk ни в коем случае нельзя обозвать плохим платформером: во-первых, конкретно на PC раннеров немного, а во-вторых, хороших так вовсе по пальцам одной руки можно пересчитать. Но меня не покидает ощущение, что разработчики промахнулись с целевой аудиторией. Вместо "заточки" проекта под сплитскрин на двух-четырёх игроков (да, RageSquid, такое в наши дни возможно и на ПК) и производства исконно компанейского развлечения, нас почему-то заставляют штурмовать пьедестал в гордом одиночестве - таблица лидеров и "призрак" друга из Steam не справляются с задачей социализации. Равно как и пустой мультиплеер. Да и случается такое, что уровни отдельных этапов либо очень похожи между собой на первый невооружённый взгляд, либо не бросают никакого вызова. И в результате финальные для каждого этапа соревнования с побочными персонажами на общем фоне выделяются завышенной сложностью.
Однако, если друзья живут неподалёку от вас, то не откажите себе в удовольствии собрать шумную компанию и по очереди попытать удачи в виртуальных забегах . В этом случае всё становится на свои места и игра нешуточно затягивает.
Ещё студия RageSquid постаралась и помимо семидесяти уровней снабдила игру редактором уровней и возможностью разблокировать бонусных персонажей. Но проблема в том, что первое - штука потенциально хорошая и жизнепродлевающая, но после прохождения скоростного платформера (едва ли займёт больше четырёх часов) желания сотворить своё и поделиться с сообществом не возникает. Про бонусных героев и говорить нет смысла, поскольку Хенк из них самый харизматичный и постоянно находится в центре внимания.