Heart Shaped Games называет свою Hero Generations гибридом "рогалика" и 4Х-стратегии, а в качестве источников вдохновения перечисляет ни много ни мало Sid Meier's Civilization, Jason Rohrer's Passage и The Legend of Zelda. На самом деле игра ни разу не стратегия, если только упрошённая и выхолощенная до крайности. Зато тут есть куча милых деталей: каждое действие (будь то сражение или перемещение по клеткам локации) отнимает у персонажей годы жизни, герои взрослеют и стареют (отражается не только на изменении параметров, но и на внешности - увы), а главная задача - найти себе в населённом пункте пару и родить достойного наследника. В надежде, что в каком-нибудь поколении появится настоящий герой, который одолеет главного гада и отправится покорять иные страны и миры.
Первый час можно назвать фееричным. Наблюдать забавные ужимки маленьких человечков и монстриков в меру весело, исследовать карликовый мир интересно, а прокачка настолько ненавязчивая и естественная, что не требует прямого участия. Герои с годами крепнут сами по себе, иногда находят полезную и не очень экипировку, а пошаговое бегство от пробудившегося монстра иногда заставляет попотеть. Затем приходится топать в ближайший посёлок за супругом (к счастью, строго противоположного пола): не успели обзавестись потомством - фамильное древо засохло, род прервался, начинайте сначала. А у пожилых родителей крайне мало шансов увидеть повзрослевшее чадо.
Впрочем, с супругами не всё так однозначно: иногда вас могут послать на хрен почти прямым тесктом - недостаточно популярны или богаты, видите ли. Некоторые сумасшедшие вовсе требуют, чтобы вы пришли с незаконнорожденным младенцем на руках...
Спустя те самые пару часов вы поймёте, что Hero Generations вовсе не полноценная хардкорная игра, притворившаяся на миг казуалкой, а самая настоящая казуалка, не притворившаяся ничем. Механика вдруг забуксует и упрётся в потолок возможностей. Вы сражаетесь, плодитесь и размножаетесь. Потихоньку, методом "классовой" селекции и подбора карт базовых характеристик, стараетесь создать крутого воина. И ради чего? Свалить очередного босса и перейти на следующий уровень?
Ну хорошо, а что там с обещанной стратегией? А ничего. Ну ладно, обшарите вы несколько нычек и накопите немножко денег. Засеете неподалёку от города несколько полей (периодически генерируют деньги, но истощаются). Спустя пару поколений построите на месте полей фабрики (ещё больше денег). А рядом с соседним городом - бараки, которые в перспективе можно прокачать до зданий академии и крепости (приносят пузырьки с увеличением урона в бою и силой). Опять же, всё это необходимо, чтобы стать самым сильным и злобным на карте, победить чудовище и свалить подальше за горизонт. Остальные здания хоть и несут в себе полезный функционал, но являются скорее декоративными.
Генерация локаций, предметов и врагов призвана на первых порах скрыть шаблонность и однообразие ситуаций, но вскоре игрок невольно наткнётся на рецепт быстрой победы. И столь же быстро утратит интерес к происходящему, поскольку игре впоследствии удивить категорически нечем.
Hero Generations можно назвать хорошей, как говорят некоторые, "компетентной" забавой, но строго для портативных платформ. Если в неё устраивать короткие сессионные забеги во время обеденного перерыва, то можно не на шутку увлечься и получить удовольствие. И картинка приятная. Но для многочасовых посиделок игра решительно не подходит - наружу сразу же вылезают однообразие и линейность. Конечно, немного крови может попортить привычная по большинству "рогаликов" чёрная полоса невезения, авось и интерес подстегнёт, но в данном случае она получилась чересчур блеклой.