Рядовой полёт к Ганимеду окончился для главного героя Out There: Omega Edition тем, что оказался он где-то в другой галактике, у чёрта на рогах. Вокруг бесконечная пустота открытого космоса, звездолёт пожирает ресурсы с энтузиазмом больного булемией, а шансы выжить призрачно малы. Но наш космонавт отчаянный парень и не готов просто так сложить лапки.
После короткого вступления и обучения Mi-Clos Studio выталкивает вас во вселенную, битком набитую случайными радостями и горестями. Дальше крутитесь сами.
И начинается знакомая по многим "рогаликам" песня. Обязательно что-то пойдёт не так, удача повернётся задом, а вас может угораздить проложить маршрут через планеты, бедные жизненно необходимыми ресурсами. В этом случае вы будете тратить на единицу времени больше, чем получать, и в перспективе это обернётся скорой бесславной гибелью на задворках. Но может приключиться и обратное: вселенная будет добра и щедра, с каждым прыжком через гиперпространство открываются новые технологии (крутые апгрейды для корабля), звёздные системы ломятся планетами земного типа (кислород и возможность сторговаться с представителями разумной жизни), а топливо и ценные металлы станут вашими лучшими друзьями. Более того, можно наткнуться на оставленный кем-то пыльный звездолёт, на голову превосходящий ваше корыто. И тогда радости нет предела.
Но, как это обычно и бывает, светлая полоса очень быстро заканчивается, уступая место лишениям и трудностям. Череда нелепых случайностей способна легко израсходовать непосильным трудом нажитые припасы, оборудование на борту начнёт последовательно выходить из строя, а возможности отремонтировать предметы первой необходимости не представится вовсе. И с этим можно и нужно смириться - типичные будни покорителей космоса.
Внутриигровая история живёт примерно по тем же законам. Шансы впустую потратить жизнь главного героя и сделать его участником великой миссии по спасению вселенной примерно равны. В первом случае придётся болтаться от звезды к звезде и читать скупые строки записок путешественника, а во втором доведётся пообщаться с самой развитой инопланетной расой и немножко поиграть в "коммандора Шепарда". Оба варианта по своему интересные и обижаться на недостаток эпика не стоит, в следующий раз повезёт.
Главный же недостаток игры понятный и привычный: вездесущая генерация. Если разбрасывать ресурсы, схемы устройств и планеты у генератора случайных чисел получается в целом хорошо, то вот с сюжетом порой творится форменный кошмар. Взять хотя бы ради примера эпизоды с металлическим червём, прогрызающим обшивку корабля, или с облаком астероидов, так некстати подвернувшимся на пути - они повторяются хорошо если через раз, а не в каждой сессии. Поэтому со временем к дневникам и откровениям пилота теряешь интерес, хотя игра иногда способна выкинуть такое, что тот самый интерес разгорается с новой силой.
И несмотря на десятки и сотни смертей (недаром на арте ПК-версии красуется скелет в скафандре), авторы дают вам возможность получить полезный опыт. Не ту странную эфемерную субстанцию, которую в большинстве игр расходуют на циферки в характеристиках, а именно подобие реального жизненного. Вскоре вы выучите простую истину, что не все планетарные системы одинаково полезны и не стоит тратить топливо впустую, если первое бурение не принесло барышей. Или что не нужно лезть поближе к звезде или чёрной дыре, пока не обзаведётесь нужным оборудованием. Да и не всегда, в конце концов, это самое оборудование облегчает жизнь, порой просто занимает ценную грузовую ячейку на борту. И зарубите на носу, что не всякий звездолёт лучше вашего старого. Простые правила? Да. Но как же, чёрт возьми, "дорого стоит" выучить их опытным путём!
Благодаря таким "урокам" вы с каждой новой попыткой умудряетесь протянуть чуть дольше и прожить короткую жизнь персонажа чуть интереснее. Возможно, однажды наступит тот знаменательный день, когда получится одолеть кампанию Out There - этого лихого гибрида комикса, визуальной новеллы, менеджера ресурсов и рогалика, - и вернуться на родную, но такую далёкую Землю...
9/10