Недавний твит Raven Software вызвал цепную реакцию: прозрачный намёк на возвращение странного шутера Singularity воодушевил народные массы. Оптимисты стали обсуждать возможность выпуска приквела или полноценного продолжения, реалисты твердили про очередной HD-ремастер (да, графика и текстурки в оригинале были очень так себе), пессимисты утверждали, что речь идёт всего лишь о твич-вечеринке в честь юбилея студии, в процессе которой сотрудники будут играть в прошлые хиты и предаваться воспоминаниям.
Как бы там ни было, но разорвавшаяся информационная бомба нужна издательству Activision как никогда.
Ни для кого не секрет, что в последние годы живёт компания исключительно на деньги от продаж продуктов патриотичного милитари-конвеера Call of Duty и интеллектуальной собственности Blizzard. Причём, несмотря на сумасшедшие ежегодные прибыли, оба игровых подразделения Vivendi испытывают очевидные проблемы: Advanced Warfare пускай и сделала по количеству предзаказов Ghosts, но негативную тенденцию падения продаж (с момента выпуска Modern Warfare 3) переломить не смогла; Blizzard же хоть и анонсирует охапки небольших игр, ориентированных на ПК и мобильный рынок, но мастодонт World of Warcraft тем временем продолжает медленно, но верно терять подписчиков. Что там будет с Owerwatch и Destiny большой вопрос - десятки, если не сотни сетевых шутеров ныне гниют в могиле, а ветераны в лице Quake Live, Team Fortress 2 и Unreal живее всех живых. Так что пока с деньгами всё в порядке, но будущее туманно и страшит неопределённостью.
Отсюда попытки Vivendi слить потенциально убыточный бизнес каким-нибудь дуракам с Уолл-стрит.
Прошлогодний марш-бросок Bethesda доказал всем скептикам, что сложные шутеры с длинной кампанией, без мультиплеера, пачки DLC "первого дня" и попыток выбить из игроков втрое больше денег, очень нужны, важны и могут быть успешными. Разумеется, Wolfenstein: The New Order не принёс компании баснословных барышей, но по крайней мере окупился и смог вселить веру в большие игры. А вкупе с The Evil Within это стало своего рода чётким сигналом игрокам: издательство любит вас и ставит интересы сообщества превыше тяги к наживе. Я утрирую, но общий смысл понятен.
И вот теперь настал черёд Activision позаботиться о карме и вернуть себе позитивный имидж. Некогда компания выдаивала досуха успешные серии и выкидывала их на свалку истории, всё больше концентрируясь на одной-единственной курице, несущей золотые яйца. Теперь же кому-то стало очевидно, что подход был ошибочным. Поэтому гигант начал помогать малоизвестным инди-разработчикам (смотрите на релиз французской White Night на всех современных платформах) и воскресил некогда легендарное издательство Sierra (пока для издания проектов малого и среднего калибров).
Очевидно, что гипотетический шутер Singularity 2, или приквел Singularity: Rise of the Element-99, не сможет принести заметной прибыли, в лучшем случае выйдет в ноль с учётом рекламного бюджета. Но возможно игра сумеет донести до игроков простую мысль, что Acti вовсе на них не насрать и компания готова к экспериментам. Поскольку активная ежегодная продажа вагонов DLC и скинов для пистолетиков пока твердит об обратном.
Тем более, нужно же что-то делать с хардкорной аудиторией, не переваривающей ежегодные пострелушки.
Тем более, нужно же что-то делать с хардкорной аудиторией, не переваривающей ежегодные пострелушки.