Парадоксальная ситуация: западная пресса (да и отечественная тоже) напропалую ругает Shelter 2 "без права на обжалование". При этом ругает в основном по делу: за элементарную механику, размазанную по статичному открытому миру; за излишнюю простоту и даже пустоту. Но при этом мне почему-то хочется защитить игру, так что никакой "объективности в вакууме" не ждите.
Начинается игра трогательно и поэтично: будущая мама-рысь пытается сбежать от грозных волков и найти себе подходящее место для ночлега, а вокруг морозная зимняя ночь и лишь звёзды указывают верный путь. Затем на свет появляются четверо очаровательных котят, которые зевают, пищат и мяукают. Умилению нет предела и вы попадаете в ловушку.
Но в этот самый момент и начинаются проблемы непосредственно с "игрой". Вместо того, чтобы устроить трибьют по творчеству Виталия Бианки с чётким сценарием, разработчики из Might & Delight выпускают вас в довольно большой, разбитый на локации мир, объясняют базовые правила и оставляют в одиночестве заботиться о потомстве. В общем-то всё. Вопреки обнадёживающему началу, дальше нет никакого очевидного повествования, лишь намёки и полутона. За кадром бродит волшебная музыка, "соломенная" картинка живёт и дышит, сменяются времена года. Но больше ничего интересного не происходит, вам приходится из раза в раз повторять один и тот же набор действий: поймали кролика, покормили двух котят, поймали следующего, покормили остальных ребятишек. Снова поймали кролика и поели сами, чтобы пополнить запас сил и не терять в скорости.
По сути единственное, что игра требует выполнять беспрекословно - это следить за детьми. Нельзя терять рысят из вида, как нельзя и несправедливо распределять пищу, а то не ровен час кто-нибудь из вашего семейства потеряется или погибнет от истощения. А когда детёныши подрастут, окрепнут и станут почти взрослыми, кроликами уже не обойтись, необходимо охотится на дичь покрупнее. Но Shelter 2 хоть и угрожает возрастающей сложностью и уменьшением количества доступного провианта, на самом деле принципиально не меняется. И непонятно, почему здоровенные лбы не могут толком охотиться сами, а ждут, пока мама-рысь принесёт им очередную тушку, или на автопилоте бегут следом...
Но при этом, разумеется, можно изо всех сил нырнуть в пучину метафор и заявить, что игра на самом деле не об этом, а о силе материнской любви, о родительском долге, о тяготах жизни братьев наших меньших. И всё это будет абсолютно справедливо по отношению к работе Might & Delight. Иначе придётся признаться самому себе, что Shelter 2 - пустышка, выросшая из концепции условной первой части (критики хвалили, многие игроки не поняли).
Я искренне хочу радоваться, прыгать от восторга и взахлёб хвалить игру. И требовать, чтобы вы немедленно приобщились и поддержали начинание рублём. Но во-первых, это не игра в привычном понимании и даже не симулятор леса. А во-вторых, она не увлекает и разваливается на части под весом собственных амбиций.
6/10