Малолетний дьяволёныш Люциус возвращается на наши экраны, чтобы заново обрести сверхъестественные способности и изничтожить побольше невинных (невинных ли?) душ. Под раздачу попадёт не только психиатрическое отделение госпиталя Св. Бенедикта, но и близлежащий провинциальный городок Ладлоу.
Если отбросить все стандартные сравнения с оригиналом, вроде избитой фразы "Графика заметно похорошела", то следует усвоить главный тезис: разработчики из Shiver Games в сиквеле начисто сменили жанр. Если первая часть старалась казаться этаким мистическим триллером, сильно вдохновлённым фильмом "Омен", то вторая стёрла серьёзное выражение с лица и расплылась в ухмылке злой пародии. И авторы пошли по правильной дорожке.
Элементы открытого мира так и остались "элементами открытого мира": на деле просто выдают достаточно большой уровень и охапку смертоносных игрушек, а дальше вертитесь сами. В плане доступных способов убийств игра, само собой, никак не дотягивает до лучших частей Hitman, но этого и не требуется. Куда важнее, Lucius II удаётся быть на редкость самобытной. Количество и качество убийств (попробуйте-ка "уделать" и двоих, и троих невезунчиков за раз) прямо влияет на скорость прокачки ваших способностей, а способности, в свою очередь, влияют на разнообразие и арсенал подручных средств. Проще говоря, чем больше народу вы замучаете до смерти, тем легче и интереснее будет делать это впоследствии. Неудивительно, что количество потенциальных жертв на уровнях порой исчисляется десятками, а средства экзекуции и полезные предметы подсвечиваются угрожающим красным.
Например, только здесь можно сломать панель с кнопкой вызова лифта, а затем вселиться в ничего не подозревающего доктора и бодрым шагом войти в шахту. Или прицепить дефибриллятор к водопроводным трубам: кто-нибудь наверняка попытается вымыть руки и будет "ошарашен" сюрпризом. Гадостей по типу "баловства с огоньком" или "пожара на кухне" вовсе не перечесть. Но высший пилотаж - понять заготовленную авторами схему замысловатой казни и привести её в исполнение. При этом насилие на экране лишено избыточного натурализма и частенько напоминает "избиение маринеток" - на психику не давит, угрызений совести не испытываешь.
В отличие от упоминавшегося симулятора наёмного убийцы, потенциальные жертвы по версии Shiver Games всегда безнадёжно тупы и не в силах оказать достойного сопротивления, даром что взрослые люди. Стоит проникнуть в закрытую для посторонних зону, внимательный сотрудник магазина или клиники мигом осерчает, попытается вас схватить за шкирку и утащить в неизвестном направлении (правда, ценой небольшого количества здоровья можно его оглушить на короткий промежуток времени и благополучно смыться). Но стоит выйти из зоны видимости, так спустя полминуты о Люциусе и думать забудут, не то что продолжат искать. Подобным образом мирные жители реагируют на различные сверхъестественные фокусы в исполнении мрачного мальчугана. Да и обнаруженные трупы выводят их из душевного равновесия ненадолго. Особенно забавно наблюдать за сотрудниками медицинского учреждения: они пытаются оказать обугленному телу первую помощь, но не добившись результата встают и уходят как ни в чём не бывало.
Тревогу позволяют поднимать сколько угодно раз - это повлияет на статистику в конце уровня, но не на сюжет или игровой процесс. Стелс, на который скромно намекают создатели, не работает даже вполсилы и напрочь захлёбывается в виртуозной кровавой феерии.
К очевидным недостаткам, портящим картину пасторального массакра, стоит отнести разве что баги и многочисленные огрехи технического плана. Начиная с поломанного пользовательского интерфейса (как вам крохотное окошко инвентаря в Full HD с едва различимым описание предметов?) и заканчивая несрабатывающими скриптами, проваливающимися сквозь текстуры персонажами, дикими тормозами в отдельных сценах, зависающим искуственным интеллектом и пропадающими ачивментами. Внезапный вылет на рабочий стол может прервать загрузочный ролик. Куда смотрели разработчики во время тестирования не знаю, но работа над патчами вроде бы уже кипит.
И будь я настоящим игровым журналистом, с огромным брюхом и бородой до пола, то обязательно начал бы придираться ко всем недоработкам, записал бы в минусы побольше "нюансов" и сделал бы обязательный вывод, что Lucius II не смог. Но во-первых, продолжение ожидаемо оказалось бодрее и концептуально аккуратнее оригинала; а во-вторых, The Prophecy хорошо удаётся балансировать на грани абсолютного разнузданного трэша (найдите парочку развлекающихся в туалете геев и всё поймёте), жизнеутверждающей чёрной комедии и драмы о загубленном невнимательными родителями детстве.
8/10