Первое, что бросается в глаза при близком знакомстве с Apotheon - невероятно талантливая стилизация под древнегреческую чернофигурную вазопись. Alientrap очень правильно воспроизводит элементы художественной манеры, играет со светом и объёмом - у тебя мгновенно возникает полное ощущение, что разглядываешь историю, изображённую на старинной амфоре. Ещё одна занятная деталь: когда вы в бою стремительно теряете здоровье, краска тускнеет и трескается, разобрать что-либо становится сложно - гениальный вариант интерфейса.
История о многократном предательстве, в которую волей-неволей приходится вникать, не подкачала и выдержана в полном соответствии с первоисточником. Перед нами разворачивается целая греческая трагедия: Зевс внезапно осознал, что человечество сбилось с некогда проложенного богами курса, и, следовательно, больше не нужно на этой планете. Получите и распишитесь нашествие на полисы безжалостных захватчиков (Арес в деле), бесконечную череду стихийных бедствий (а тут уже постарался Посейдон). Но воина Никандра (прозрачный намёк на царя Спарты, правившего 38 лет) подобный расклад категорически не устраивает и раз уж враги сожгли родную хату и вырезали всю родню, то получайте следом резню на своём Олимпе.
Разумеется, каждый второй современный школьник закричит, что это такой двухмерный вольный пересказ God of War. Но нет. Если Кратос устраивал однообразный кровавый цирк с элементами порнографии, то Никандр, "муж-победитель", ведёт себя как настоящий герой и не просто мстит, а сражается за спасение человечества. Поэтому история подаётся аутентично и без хэви-метал-истерик, с правильным пафосом в правильных местах. Но непременно с ироничным оттенком. И даже если вы хорошо знакомы с мифологией, знаете весь древнегреческий пантеон по именам и предугадали финал заранее, то никакого разочарования не испытаете. Apotheon на сто процентов верен традициям, вплоть до сюжетных поворотов.
И даже привычная метроидвания, происходящая в перерывах между битвами (с перекатами, щитами и прочим Dark Souls), нисколько не раздражает: исследовать локации и разгадывать загадки интересно, сокровища попадаются сплошь полезные, а заниматься этим никто особо не принуждает. Хотите быстро, за пару-тройку часов пробежать сюжет? Ну так поставьте самую низкую сложность и следуйте за указателями. Хотите прокачаться, стать настоящим воином и бросить вызов божественному произволу? Ради бога.
Пожалуй, таким гибким комплексным подходом, без жутких перекосов в балансе, могут похвастаться редкие игры.
И вот к какому выводу я пришёл. При всём желании не получается толком придраться к какому-либо элементу Apotheon. Со стилем и графикой разобрались, история удалась на славу, а боевая механика хоть и требует некоторого освоения, но хороша и вариативна (о любителях сражаться на дистанции тоже подумали). Озвучка - внимание, в прицеле независимая разработка - целиком и полностью передаёт античный пафос, по крайней мере так, как я себе представлял его в детстве. А каждый уровень-владение уникален, запоминается и соответствует характеру конкретного олимпийца. Поэтому пока есть на свете такие инди-игры, блокбастеры с каждым годом будут казаться всё менее привлекательными.
10/10