Для начала занимательный факт: прохождение игры, точнее огрызка, растянулось аж на невероятные три часа, из которых большую часть времени я потратил на борьбу с интерфейсом, попытки найти на идиотской карте и посредством глючных маркеров цели миссий, а также на отстрел агрессивных противников в пёстрой чёрно-бело-красно-серой каше, по недоразумению названной "стилистикой".
У пилотной серии Afterfall Reconquest были задатки стать интересным постапокалиптическим вестерном (читай "истерном") о приключениях в разрушенной Польше. Но в процессе разработки авторам почему-то показалось хорошей идеей заменить бурую проржавевшую цветовую гамму на неустаревающее ч/б. А вот перерабатывать дизайн локаций и значительную часть эффектов никто толком не стал. Итог закономерный: несчастный игрок вынужден носиться как угорелый в бесцветной мешанине, теряться в трёх соснах и четырёх стенах, а попутно силиться различить в этом калейдоскопе врагов. Врагов, к слову, довольно "жирных" и опасных, хоть и неизменно тупых.
События вращаются вокруг прошлого главного героя - рейнджера Жнеца. Семью бедняги некогда вырезала банда рейдеров-мутантов и с тех пор мужчина рыщет по пустоши в поисках кому бы отомстить. Сама история столь же уныла, как любой случайный скриншот из игры. Но чтобы подкинуть дровишек в костёр интриги, IntoXicate Studios старательно растягивает основной квест охапкой ещё более унылых побочных. Таким образом, нас то ли пытаются отвлечь от плохого сценария, то ли безжалостно растягивают хронометраж игрового процесса. Склоняюсь к обоим вариантам.
Забавно, но разработчикам удалось невероятное: просрать то немногое хорошее, что было в Afterfall Insanity, первой игре по вселенной - атмосферу и умеренно интригующий сюжет.
Бойкий скоростной экшен, который был очень к лицу сорокаминутной демоверсии в Steam Early Access, в "полнометражке" превратился в чудовищную рутину, поскольку кроме бесцельного расстрела безостановочно спавнящихся противников в Reconquest есть только глупые диалоги раз в десять минут. Считайте, больше ничего. Поначалу лупить шрапнелью по мутантам из наручного дробовика весело, а наблюдать их улетающие вдаль трупы и подавно. Но когда вы берётесь за привычный огнестрел (пистолет, винтовку), то мигом выясняется: пушки из дерьма слеплены. Благодаря чудовищному разбросу и безумному автоприцеливанию попасть в цель проблематично, а уж хэдшоты кажутся чудом, ниспосланным свыше. Поэтому умирать приходится часто - промахнулся, не увидел, не успел перезарядиться. И приготовьтесь морально, что чекпойнты расположены на локациях исключительно у входов-выходов.
И вишенка на торте: финала у первого эпизода нет. Вообще. После всех перипетий вы несётесь на встречу с главным злодеем, надеетесь на схватку с боссом и финальный ролик, а нихрена подобного - титры с именами причастных вываливаются на полуслове. Даже самого вялого и никудышного клиффхэнгера не показали. Наверное, это первый признак, что Episode I имеет все шансы остаться единственным.
Недаром в IntoXicate Studios всегда мечтали сделать свой Fallout, но таланта и опыта хватило лишь на очередной "польский шутер".
Недаром в IntoXicate Studios всегда мечтали сделать свой Fallout, но таланта и опыта хватило лишь на очередной "польский шутер".
3/10