На днях вышла лихая Dying Light от Techland, которую злые языки заочно окрестили клоном Dead Island. Но если подумать и внимательно рассмотреть игру со всех сторон, то вскоре станет понятно, что от Dead Island остались рожки да ножки, а нового куда больше, чем старого.
1. Повествование
Подобное может шокировать неподготовленного игрока, но в Dying Light есть вменяемые (вроде бы, сужу по пяти часам) сюжет и главный герой. Если Dead Island после умеренно бодрого старта вскоре распадалась на бессвязную череду почтовых заданий, бессмысленные прогулки по локациям и общение с деревянными болванчиками, то в новинке нам преподносят историю Карла Крейна исключительно от первого лица, стараются нагнетать интригу. Очевидно, что работа с интерактивной историей в Call of Juarez: Gunslinger пошла польской студии на пользу и они наконец-то научились увязывать оную с механикой.
Плюс помогает известный приём Bioshock и Metro 2033: вам дают возможность тайком подслушать обрывок чужого разговора, найти какой-нибудь любопытный документ и не заставляют делать конкретных выводов. Можно доиграться вплоть до того, что станет не совсем понятно - хорошо мы делаем окружающим или только вредим.
2. Открытый мир, но не сэндбокс
Сам термин "песочница" подразумевает, что создатели игры высыпали перед нами горсть возможностей, но что с ними делать и как себя развлечь - вопрос открытый. Techland идёт от обратного: дают большую открытую локацию - город - но всегда ставят чёткую задачу. Вам не нужно скакать мартышкой по зданиям в поисках очередного сюжетного триггера; триггеры заботливо расставлены и ждут активации. Даже если вы надумаете просто так шляться по округе, то это вскоре наскучит, так как привычных "Собери 20 флагов" или "Активируй вышку" не завезли. В теории вы можете изучить город вдоль и поперёк, залезть к чёрту на рога и прокричать с вершины, но без присмотра вас не оставят ни на миг.
Вы всегда знаете, что нужно делать.
А ещё ваши действия прямо влияют на мир. Например, после ремонта линий электропередач в городе появляются ультрафиалетовые ловушки - они очень помогают в тёмное время суток, когда из своих гнёзд вылазят страшнючие и злобные мутанты-скороходы. В итоге ваши усилия не пропадают даром, а делают жизнь немного лучше и проще.
3. Механика
Разработчики выполнили обещание и сделали интересный сюжетный сурвайвл - с зомби, паркуром, рукопашными боями и вкраплениями стелса и хоррора. Днём вы быстрый и ловкий охотник, сигающих по крышам и автомобилям, а заодно головам мутантов. В это время можно выполнять задания, искать какой-нибудь хлам или между делом разведать территорию. Ночью вы резко превращаетесь в жертву: за вами начинают охотится сильные уроды и приходится либо тихонько прятаться по углам и ползти на базу, либо сломя голову нестись к цели со стадом преследователей на хвосте, подсвечивая особо ретивых ультрафиолетовым фонариком.
Сам же паркур реализован сносно, недопрыги и недолёты случаются редко. Но возможность уцепиться двуми руками за рваный потрёпаный тент радует.
И да, больше никаких верстаков: Крейн рукастый парень, может собрать убер-нож на коленке.
Дисклеймер. Наиграл пока всего пять часов, это не рецензия, а первые впечатления. Может быть игра вообще говно.
Дисклеймер. Наиграл пока всего пять часов, это не рецензия, а первые впечатления. Может быть игра вообще говно.