Полгода назад мало кто мог подумать, что эпизодическое приключение Life is Strange сможет составить достойную конкуренцию хорошо отлаженному конвееру Telltale. Более того, против французов из Dontnod Entertainment сыграла слава создателей Remember Me - однообразного киберпанковского экшена, основная фишка которого (контроль и модификация чужих воспоминаний) почему-то использовалась всего несколько раз за игру и была похоронена под сотнями однотипных сражений. Но первая серия Chrysalis одной левой уделывает весь второй сезон The Walking Dead - хотя бы в плане проработки мира и характеров главных героев.
Старшеклассница Макс, которой окружающие прочат будущее известного фотохудожника, любит фотографировать всякое разное стареньким полароидом. И тут начинается форменная стивенкинговщина и динкунцовщина: девушка, считающая себя неприметным гиком и, наверное, отчасти изгоем, получает в распоряжение необычную способность манипулировать временем. Затем она против своей воли оказывается в эпицентре непонятных событий, встревает в чужие конфликты и в итоге не понимает, как из этого всего выпутаться. Прибавьте к этому декорации маленького сонного провинциального городка Аркадия Бэй, будни частной закрытой школы, страшные видения и ощущение надвигающейся беды.
Но вопреки опасениям Dontnod не зацикливаются на сюжетных рельсах и QTE, наоборот стараются создать у игрока иллюзию свободы выбора. Самое интересное, что Life is Strange во многих ситуациях дарит вам замечательную возможность "переиграть" крохотный кусочек жизни Макс и увидеть своими глазами несколько вариантов развития событий. И это без всяких квиксейвов и прочих глупостей. Вместо того, чтобы довольствоваться излюбленным приёмом некоторых "Сам дурак, не ту реплику выбрал", вам позволено экспериментировать с реальностью. Допустим, соврали кому-то и попались на лжи? Не беда, просто отмотайте события до ключевой точки и попробуйте сказать правду. Не факт, конечно, что сиюминутная выгода не обернётся катастрофой в долгосрочной перспективе (по поводу заявленной вариативности будущего у меня много вопросов к разработчикам), но звучит-выглядит-играется свежо. И при этом главная героиня помнит все предыдущие попытки.
Даже повествование выстроено на удивление логично и последовательно. Если в кадре появляется какой-нибудь отмороженный мажор, размахивающий пистолетом в туалете, то спустя полчаса-час вам обязательно расскажут, что послужило причиной такому поведению. К чести разработчиков, они оставляют на удивление мало "хвостов", хотя отговорка про эпизодичность на готове - бери, пользуйся. Поэтому после финальных титров и эпичного тизера у вас не остаётся ощущения, что обманули, ограбили, чего-то не договорили. Вы просто выдыхаете и спокойно ждёте продолжение.
Понятно, что первый эпизод никак не может быть полностью самостоятельным и завершённым произведением. Да, он отчасти страдает типичными сериальными болячками: сюжет раскачивается довольно долго и неспешно, по локациям бродят толпы незнакомых персонажей, а последствия принятых решений совсем неочевидны. Кому-то может встать поперёк горла необходимость следить за приключениями старшеклассницы и типичными подростково-молодёжными проблемами, со всеми вытекающими. Кто-то выпрыгнет из штанов при виде "акварельной" графики. Но в чём авторам точно не откажешь, так это в умении плавно, по кирпичику выстраивать интригу и ненавязчиво намекать, что всё совсем не так, как кажется на первый взгляд. А ключевой вопрос "Что случилось с Рэйчел Эмбер?" грозит стать для нового поколения аналогом "Кто убил Лору Палмер?".
А право судить о том, насколько удачно и правильно выписан образ Макс, давайте оставим на откуп женской играющей аудитории.
9/10