Деда Котик, расскажи мне сказку!
Важно понимать, что серия Call of Duty давно превратилась в нечто иное, нежели просто комплект шутеров под общей вывеской. Торговая марка Activision стала отдельным жанром попкорновых боевиков, в которых постоянно творится настолько лютая, эпичная и невероятная хрень, что диву даёшься, глаза сами вылазят из орбит, а челюсть с грохотом падает куда-то под стол. А ещё COD - имя нарицательное: разные упоротые противники используют его как грязное ругательство, а не менее упоротые фанаты в качестве высшей похвалы.
Истина, как обычно, где-то рядом. Давайте дружно откинем в сторону скепсис, плюнем с высокой колокольни на фанбойство и признаемся тихонько самим себе, что ежегодные покатушки на карусели - это здорово. Да что там, заебись же: такого неприкрытого лихого веселья сейчас попросту нет в ААА-лиге. Одни корчат хмурые рожи, разглагольствуют про инди и «игры как искусство»; другие штампуют миллионы DLC, рассуждают про бабло и хотят выпускать по пять наименований в год в рамках одной известной серии. «Колода» же услужливо старается угодить и тем и другим, жонглирует темами и расхожими образами современного масскульта.
Во всех рекламных роликах и презентациях Call of Duty: Advanced Warfare нам старались преподнести чуть ли не как революцию, хотя из действительно нового там только Кевин Спейси, экзоскелеты с опциональным функционалом (да, они меняют восприятие боёв, но про них часто забываешь и сражаешься по старинке), самонаводящиеся летающие гранаты и голографический интерфейс оружия. Даже движок (приготовьтесь, текстуркодрочеры) по большей части прежний, хотя свистелок и перделок на него понавешали больше, чем когда либо.
В остальном, AW - это компиляция всех стоящих находок серии и прежняя глянцевая карусель. Вынос дверей, расстрел террористов в сломо, полёты в тартарары, «ой, шо-то рвануло и сшибло с ног» - все составляющие на месте. Вот только если серия Modern Warfare, при всей гениальности первых двух частей, была бессвязным набором эффектных сцен (сюжет следовало почитать на Википедии, к финалу и вовсе скисла), а Black Ops 1-2 лично для меня всегда были «слишком» - настолько «слишком», что на карусели Treyarch меня изрядно укачивало, - то в 2014-ом году бывшие авторы Dead Space внезапно нашли правильный баланс. Баланс между привычным безумием, размахом постановки, камерностью. И сумели, наконец, слепить более-менее цельную историю. Мотивация главного злодея предельно понятна, личные трагедии имеют свойство толкать людей на решительные и безапелляционные поступки. Устремления главных героев тоже на поверхности...
Лирическое отступление. Про прошлогодний богомерзкий Ghosts я вспоминать не хочу, ту поделку не спасли даже заимствования из «Скайфолла», третьих «Трансформеров», «Гравитации» и условного коллеги Crysis 3.
Единственный серьёзный недостаток творения Sledgehammer Games - вчистую слитый финал. В момент, когда по законам кино должна наступить суровая развязка, игра спотыкается, неловко машет руками, но равновесие удержать не получается. Последний уровень пролетает за пару минут, на 90% состоит из взрывов и бездумной пальбы, и является чистой воды клоном покатушек на роботе в F.E.A.R. 2. А скомканная развязка не оставляет после себя никаких эмоций. Демократия победила снова, но как-то чересчур неуверенно.
Но одного факта реабилитации COD вполне достаточно. Отныне главная серия Activision по праву может носить звание одного из самых красивых (устыдись, Killzone: Shadow Fall!), зрелищных и насыщенных шутеров. И если бы издатель не вырезал бы так усердно контент из финального продукта (до релиза не дожил зомби-режим, а кампания, по слухам, похудела с пятнадцати часов до восьми), то как знать, возможно Advanced Warfare и переплюнула бы Wolfenstein: The New Order.
8/10