Важно понимать, что TinyKeep в первую очередь хардкорный рогалик (можем поспорить на эту тему), пускай с простыми и понятными правилами. В роли забавного "башковитого" героя вы приходите в себя в подземной темнице, читаете письмецо от незримой напарницы Мэгги, шустро сбегаете из плена и начинаете своё процедурно-генерируемое приключение. Если повезёт, то вы с ходу не наткнётесь на агрессивных лучников и варваров, а раздобудете меч и щит. Если не повезёт, то сложите буйную головушку буквально на пороге и начнёте путешествие на свободу с самого начала.
Phigames вроде как стараются делать вид, что их игра всего навсего пародия на жанр. На деле всё с точностью наоборот: за кукольной внешностью врагов и персонажей, а так же условными декорациями, скрывается чётко отлаженная механика. Помимо привычной перманентной смерти, она заставляет вас вертеться юлой уже на третьем уровне. На первых двух погибнуть тоже можно - по неосторожности, по причине сурового рандома, - но потом на волю вырвется древнее зло и вас в буквальном смысле начнут забрасывать ордами нежити. А ещё некоторые алтари могут быть не слишком благосклонными и впарят вам самые бестолковые пассивные умения. Тогда придётся несладко. Очень-очень несладко.
Уровень интереса к прохождению TinyKeep зависит полностью от ваших предпочтений. Понятно, что те, кто пришли сюда за потрясающим сюжетом, щедрыми катсценами или невероятным разнообразием, будут разочарованы. Малая форма как никак, явно не по адресу. В какой-то даже степени игра, как и следовало ожидать, местами чересчур однообразна, пускай забег через уровень занимает максимум пятнадцать минут, а генератор порой выдаёт странные комбинации из кусков локаций. На пятом часу любому надоест, что на пути регулярно попадаются одинаковые стаи летучих мышей, появляющихся строго по скрипту, и не менее одинаковые противники. Но можно спускаться в подземелья короткими сессиями (наверное, так и задумано), тогда на эти частности не обращаешь внимания.
Ну, а если совсем угореть, немножко сойти с ума и отбросить условности, то перед нами этакий Dark Souls в миниатюре: боёвка построена на таймингах, блоках и редких метких атаках, толпы сильных злодеев, огромные убербоссы (вокруг них надлежит бегать кругами и "щипать" понемногу). Ловушки, щедро разбросанные по округе, прилагаются. За исключением, пожалуй, всей этой прокачки и заскоков с асинхронным мультиплеером. И с поправкой: как Dark Souls, но ироничный, компактный и сугубо для аудитории инди-поклонников. Правда, сильное отличие в том, что сражаться со всем злым миром тут не обязательно: зачастую от врагов реально убежать, заманить их в спонтанно образовавшийся костёр, или стравить конкурирующие за вашу голову шайки "разбойников".
Безусловно, TinyKeep едва ли станет вехой в roguelike-жанре: некоторые сочтут её слишком несерьёзной, другие излишне казуальной, третьи просто не поймут, зачем им очередной рогалик. Но она получилась на удивление приятной, симпатичной и уютной. Такой, в которую спустя определённое время хочется вернуться.
Phigames вроде как стараются делать вид, что их игра всего навсего пародия на жанр. На деле всё с точностью наоборот: за кукольной внешностью врагов и персонажей, а так же условными декорациями, скрывается чётко отлаженная механика. Помимо привычной перманентной смерти, она заставляет вас вертеться юлой уже на третьем уровне. На первых двух погибнуть тоже можно - по неосторожности, по причине сурового рандома, - но потом на волю вырвется древнее зло и вас в буквальном смысле начнут забрасывать ордами нежити. А ещё некоторые алтари могут быть не слишком благосклонными и впарят вам самые бестолковые пассивные умения. Тогда придётся несладко. Очень-очень несладко.
Уровень интереса к прохождению TinyKeep зависит полностью от ваших предпочтений. Понятно, что те, кто пришли сюда за потрясающим сюжетом, щедрыми катсценами или невероятным разнообразием, будут разочарованы. Малая форма как никак, явно не по адресу. В какой-то даже степени игра, как и следовало ожидать, местами чересчур однообразна, пускай забег через уровень занимает максимум пятнадцать минут, а генератор порой выдаёт странные комбинации из кусков локаций. На пятом часу любому надоест, что на пути регулярно попадаются одинаковые стаи летучих мышей, появляющихся строго по скрипту, и не менее одинаковые противники. Но можно спускаться в подземелья короткими сессиями (наверное, так и задумано), тогда на эти частности не обращаешь внимания.
Ну, а если совсем угореть, немножко сойти с ума и отбросить условности, то перед нами этакий Dark Souls в миниатюре: боёвка построена на таймингах, блоках и редких метких атаках, толпы сильных злодеев, огромные убербоссы (вокруг них надлежит бегать кругами и "щипать" понемногу). Ловушки, щедро разбросанные по округе, прилагаются. За исключением, пожалуй, всей этой прокачки и заскоков с асинхронным мультиплеером. И с поправкой: как Dark Souls, но ироничный, компактный и сугубо для аудитории инди-поклонников. Правда, сильное отличие в том, что сражаться со всем злым миром тут не обязательно: зачастую от врагов реально убежать, заманить их в спонтанно образовавшийся костёр, или стравить конкурирующие за вашу голову шайки "разбойников".
Безусловно, TinyKeep едва ли станет вехой в roguelike-жанре: некоторые сочтут её слишком несерьёзной, другие излишне казуальной, третьи просто не поймут, зачем им очередной рогалик. Но она получилась на удивление приятной, симпатичной и уютной. Такой, в которую спустя определённое время хочется вернуться.
ХОРОШО