Бесспорно, первый сезон The Walking Dead произвёл сильное впечатление. Пока все "серьёзные" и "взрослые" люди награждали творение TellTale обидными званиями вроде "мыльное кинцо для девочек", "недо-квест" и прочими, я молча получал удовольствие. Иногда роняя челюсть на пол из-за сюжетных поворотов или отдельных жёстких сцен. Разумеется, ничего экстраординарного или новаторского там не было и в помине, просто авторам удалось удачно скомбинировать нарочитую кинематографичность Кейджа, сериальную подачу и эпизодическую модель распространения.
Второй сезон встречает нас слегка подросшей Клементиной. Само собой, после скоротечной утраты прошлогодичных спутников, она внезапно становится одиннадцатилетней девчушкой-терминатором и тащит всю историю на своих хрупких плечах. Вот только попытка сделать её главным героем - это одновременно наивный и безвольный шаг. Ежу понятно, что убить в кадре жемчужину эпопеи разработчики не посмеют, потому никаких сомнений в её живучести возникнуть не может. К тому же, как это обычно бывает в фантастических произведениях, Клем отличается потрясающими умом и сообразительностью - она всегда всё знает наперёд и понимает происходящие процессы лучше, чем все великовозрастные сопартийцы-недоумки вместе взятые. Наверное, это очень реалистично - не знаю, не уверен.
Очевидно, что такой приём можно назвать стремлением придать игре большую эмоциональность, но выглядит он крайне дёшево и глупо: друзья по зомби-апокалипсису безлико и ожидаемо гибнут с периодичностью по две номенклатурных единицы за серию, вы лениво делаете "судьбоносные выборы" (которые, спойлер, вообще ни на что не влияют), а Клементина от и до остаётся невозмутимой и всемогущей малолеткой. В первой части сценаристы умело жонглировали образами беззащитного ребёнка, обречённого быстро повзрослеть и научиться выживать в условиях творящегося гниющего хаоса, и беглого чернокожего зека, привыкающего к роли приёмного папочки, готового горы свернуть. В сиквеле нет и намёка на развитие персонажей, их то ли забыли прописать, то ли раскрывать характеры ответственным за то людям лень.
Что до повествовательной структуры, то большая часть "серий" развивается по шаблону: первая половина целиком состоит из скучной бессодержательной болтовни со всеми встречными-поперечными, потом следует короткий эпизод прикладной жести, затем ещё болтовня, а на сладкое однотипный QTE-экшен, в котором приходится немножко стрелять и рубить бошки настырным мертвякам. Ну, а когда случается очередной "затык", нас третируют мини-забавой "дёрни стики - мастерски увернись от опасности". Конечно, этим очень интересно заниматься на протяжении 8-10 часов.
Основная же проблема The Walking Dead: Season 2 кроется в том, что у TellTale банально заело пластинку: они нашли рабочую прибыльную схему поточного производства игропродукции и теперь боятся вносить в неё малейшие изменения. Они снова и снова заставляют нас лицезреть проходных персонажей с пустыми глазами, вяло разыгрывающих истеричную драму на пустом месте. Вот только если в The Wolf Among Us ситуацию из кювета вытягивала необычная вселенная и харизматичные герои, то здесь нет ни того, ни другого. Игроизация страдает от тех же недостатков, что комикс и сериал - в них мало осмысленного действия и много пустопорожних разговоров, сюжетных глупостей и натянутых моментов.
На графику и вовсе без слёз не взглянешь - кажется кому-то пора выкинуть движок на помойку. Можно долго рассуждать в гостиной перед камином, с трубкой во рту и пенсне на морде, что графика не главное - главное душа. Но страхолюдную картинку и колченогую анимацию низкополигональных буратин не спасают ни cell-shading-стилизация, ни умелый художественный дизайн. Очевидно стоит призадуматься над повышением технологического уровня.
И если аторы в следующем году не придумают ничего нового в анонсированном третьем сезоне, то грядущее продолжение не спасёт ни смешная клюква про злобных русских бандитов, выкрикивающих "Никаких оружий!" с диким акцентом, ни девочка-терминатор, гордо шагающая в толпе зомби с младенцем на руках. Будет тоже, что и с некогда великой Call of Duty: извините, переел, меня что-то тошнит.
Второй сезон встречает нас слегка подросшей Клементиной. Само собой, после скоротечной утраты прошлогодичных спутников, она внезапно становится одиннадцатилетней девчушкой-терминатором и тащит всю историю на своих хрупких плечах. Вот только попытка сделать её главным героем - это одновременно наивный и безвольный шаг. Ежу понятно, что убить в кадре жемчужину эпопеи разработчики не посмеют, потому никаких сомнений в её живучести возникнуть не может. К тому же, как это обычно бывает в фантастических произведениях, Клем отличается потрясающими умом и сообразительностью - она всегда всё знает наперёд и понимает происходящие процессы лучше, чем все великовозрастные сопартийцы-недоумки вместе взятые. Наверное, это очень реалистично - не знаю, не уверен.
Очевидно, что такой приём можно назвать стремлением придать игре большую эмоциональность, но выглядит он крайне дёшево и глупо: друзья по зомби-апокалипсису безлико и ожидаемо гибнут с периодичностью по две номенклатурных единицы за серию, вы лениво делаете "судьбоносные выборы" (которые, спойлер, вообще ни на что не влияют), а Клементина от и до остаётся невозмутимой и всемогущей малолеткой. В первой части сценаристы умело жонглировали образами беззащитного ребёнка, обречённого быстро повзрослеть и научиться выживать в условиях творящегося гниющего хаоса, и беглого чернокожего зека, привыкающего к роли приёмного папочки, готового горы свернуть. В сиквеле нет и намёка на развитие персонажей, их то ли забыли прописать, то ли раскрывать характеры ответственным за то людям лень.
Что до повествовательной структуры, то большая часть "серий" развивается по шаблону: первая половина целиком состоит из скучной бессодержательной болтовни со всеми встречными-поперечными, потом следует короткий эпизод прикладной жести, затем ещё болтовня, а на сладкое однотипный QTE-экшен, в котором приходится немножко стрелять и рубить бошки настырным мертвякам. Ну, а когда случается очередной "затык", нас третируют мини-забавой "дёрни стики - мастерски увернись от опасности". Конечно, этим очень интересно заниматься на протяжении 8-10 часов.
Основная же проблема The Walking Dead: Season 2 кроется в том, что у TellTale банально заело пластинку: они нашли рабочую прибыльную схему поточного производства игропродукции и теперь боятся вносить в неё малейшие изменения. Они снова и снова заставляют нас лицезреть проходных персонажей с пустыми глазами, вяло разыгрывающих истеричную драму на пустом месте. Вот только если в The Wolf Among Us ситуацию из кювета вытягивала необычная вселенная и харизматичные герои, то здесь нет ни того, ни другого. Игроизация страдает от тех же недостатков, что комикс и сериал - в них мало осмысленного действия и много пустопорожних разговоров, сюжетных глупостей и натянутых моментов.
На графику и вовсе без слёз не взглянешь - кажется кому-то пора выкинуть движок на помойку. Можно долго рассуждать в гостиной перед камином, с трубкой во рту и пенсне на морде, что графика не главное - главное душа. Но страхолюдную картинку и колченогую анимацию низкополигональных буратин не спасают ни cell-shading-стилизация, ни умелый художественный дизайн. Очевидно стоит призадуматься над повышением технологического уровня.
И если аторы в следующем году не придумают ничего нового в анонсированном третьем сезоне, то грядущее продолжение не спасёт ни смешная клюква про злобных русских бандитов, выкрикивающих "Никаких оружий!" с диким акцентом, ни девочка-терминатор, гордо шагающая в толпе зомби с младенцем на руках. Будет тоже, что и с некогда великой Call of Duty: извините, переел, меня что-то тошнит.
ПЛОХО