Поскольку нет особого смысла писать про The Counting Kingdom и Third Eye Crime много и нудно (обе казуальные игры, прибывшие к нам прямиком с планшетов и мобильных телефонов), волевым решением я объединил две компактные рецензии в одну сборную солянку. Надеюсь, что она поможет вам сделать правильный выбор или хотя бы немного расширит кругозор.
The Counting Kingdom
Можно, конечно, поправить монокль и долго рассуждать об источниках вдохновения авторов The Counting Kingdom: тут воедино смешали судоку, пятнашки, линейную стратегию и бог знает что ещё. На телефоне игрок в роли юного волшебника, обороняющего сказочное королевство, водил пальцем по экрану, соединял милых, совсем не страшных монстриков в цепочки и закидывал их волшебными свитками с нужным запасом атакующих заклятий. И в случае успеха - если получилось правильно сосчитать условную "чудовищную" сумму и ответить ей правильным заклинанием, - можно постепенно аннигилировать армию врагов. В версии для компьютеров подтянули разрешение, а "палец" заменили мышкой.
Главное достоинство игры - её универсальная сложность для всех возрастов. Если на начальных уровнях (выбрать можно в меню в любой момент) с подсчётом справится и дошкольник - полезное, кстати, свойство проекта Little Worlds Interactive, - то вот на "девятом валу" вспотеть сможет и взрослый, не имеющий проблем с арифметикой человек. Особенно, когда сундук как назло выплёвывает сплошь неудачные свитки (их можно комбинировать друг с другом, но итоговая сумма не должна превышать 30 - то же правило распространяется и на цепочки из монстров), а запас всяких полезных зелий, "замораживалок", "взрывалок" и прочих амулетов иссякает.
Разумеется, если вашему сердцу мила исключительно DOTA2 или Call of Duty, то проходите мимо, не задерживайтесь. The Counting Kingdom следует рассматривать только в одном ключе - как занятный паззл с необычной механикой, которыми пользователи ПК совсем не избалованы. Не больше и не меньше. Единственное препятствие для потенциальных покупателей - какая-то несоизмеримая цена.
ХОРОШО
Глядя на красивые нуарные чёрно-бело-красным картинки очень легко без оглядки влюбиться в Third Eye Crime. В меню, как и следовало ожидать, играет джаз. Роковая женщина и вор со своим неоднозначным кодексом чести прилагаются.
Прискорбно, но в остальном игра довольно бесхитростная головоломка, с перенесённым "в лоб" тач-управлением. С той лишь разницей, что управлять процессом позволяют мышкой. От вас требуется за как можно более короткий промежуток времени выстроить маршрут, чтобы помочь вору вынести с уровня все ценности, миновать охрану (по возможности незамеченным) и благополучно скрыться. Продолжать в том же духе на протяжении огромного количества уровней.
Со временем Moonshot Games подкидывают вам разные бонусы, призванные разнообразить процесс и усложнить механику - вроде ложного срабатывания сигнализации, заставляющей выдвинуться злобных охранников в путь. Но главная проблема, что несмотря на все авторские старания уровни получились очень скучными и однотипными. Доходит до того, что вслед за хитроумный этапом может последовать пяток простеньких клонов из предыдущей главы, в которых не нужно проявлять ни смекалку, ни хитрость. В качестве портативного убийцы времени у Third Eye Crime шансы на успех, наверное, хорошие, но сложно представить себе человека, играющего в подобную игру часами напролёт на ПК. Кажется, даже домохозяйки давно променяли подобные развлечения на что-то более хитроумное. И запоминающееся.
Прибавьте к этому совершенно сумасшедшее описание на странице в Steam. Иногда лучше всё-таки английский оригинал.
СРЕДНЕ