На нашу многострадальную Землю в очередной раз обрушился метеоритный дождь, по всей планете разметало загадочные осколки, которые попутно занесли из космоса инфекцию. Каждый раз при попытке уничтожить "пришельцев" вирус крепчает, накрывает всё новые территории. На вас ложиться тяжкое бремя по зачистке заражённых районов и эвакуации населения из небезопасных зон.
При переезде на персональные компьютеры ShortRound Games пришлось решать главную задачу в Global Outbreak - оптимизировать управление. Если к текстурам высокого разрешения и похорошевшей в целом графике претензий никаких, то вот с первым пунктом что-то пошло не так. Во-первых, заявленная поддержка геймпада скорее фикция: пользоваться им на глобальной карте неудобно, а выдача какой-нибудь группе быстрого реагирования простого приказа следовать к определённой точке превращается в настоящую пытку. Ещё сложнее переключаться между вертолётами разных классов. Оптимальный вариант по-прежнему старая добрая мышка - глядишь, нервничать придётся меньше. А во-вторых, играть на мышке и клавиатуре в "наземном режиме" неприятно, как и в любом нормальном твинстик-шутере. И получается, что ты вынужден переходить с одного типа управления на другой, чтобы успешно противостоять инопланетной заразе.
Что до механики, то стратегическая часть получилась интересной. Микроменеджмент, разумеется, не возведён в абсолют как в последнем XCOM, но попотеть заставит изрядно. Ведь помимо простой и понятной прокачки бойцов, вам ещё придётся застраивать округу своими базами с транспортом и турелями. Будете относиться к этому халатно - вылетите уже на раннем этапе: подконтрольным вертолётам придётся регулярно возвращаться на дозаправку, а про время их прибытия я вообще молчу. Кстати, время в Global Outbreak играет ключевую роль: подрыв осколка метеорита даёт вам 24 часа, чтобы справиться с заражением конкретного участка. Время подходит к концу? Значит необходимо перемолоть в труху следующий. Но помните: с каждым метеоритом вы не только получаете лишние сутки на таймере, но и уровень угрозы постоянно растёт. Увеличивается скорость заражения, тяжесть последствий, а зомподы кроме привычных зомби начинают воспроизводить всё более сильных и быстрых мутантов.
Ну, а экшен-режим вышел довольно средним. В основном, благодаря крайне однообразным уровням (к тому же, они повторяются не раз) и ограниченному набору заданий. С кампанией более-менее терпимо - десантируетесь и по налаженной схеме истребляете биофабрики-зомподы и толпы тварей, собираете бонусы, - то вот с дополнительными заданиями полный швах: вы бесконечно сопровождаете военных, помогаете солдатам удерживать позиции, эвакуируете учёных, защищаете инженеров по пути к повреждённым турелям. И главное, что отказаться от них совсем нельзя, именно за бонусные миссии вам выдают авиатранспорт и большую часть денег (без них вы не купите даже патроны воякам). Приходиться регулярно обрекать себя на рутинные, но, к счастью, короткие прогулки (спасибо мобильному сессионному наследству).
В целом, за всеми перечисленными недостатками игры ShortRound Games скрывается важное качество: она до ужаса прилипчивая. Обычно думаешь, что вот сейчас засядешь на полчасика перед сном, а в себя приходишь почему-то через пару-тройку часов. И да, очень не помешало бы подробное обучение азам: в ПК-версии вас почти сразу бросают на амбразуру, поясняя суть в стилизованных роликах по ходу дела. И могу поделиться личным опытом: я дважды проигрывал и дважды начинал сначала (на это ушло часов пять реального времени), прежде чем достаточно глубоко вник в основы и смог достойно дать отпор вирусу. Но в любом случае не проходите мимо: на моей памяти это единственный удачный пример симбиоза стратегии и шутера. Правда хочется верить, что в гипотетическом продолжении будет меньше того самого шутера, либо его сделают заметно разнообразнее.
При переезде на персональные компьютеры ShortRound Games пришлось решать главную задачу в Global Outbreak - оптимизировать управление. Если к текстурам высокого разрешения и похорошевшей в целом графике претензий никаких, то вот с первым пунктом что-то пошло не так. Во-первых, заявленная поддержка геймпада скорее фикция: пользоваться им на глобальной карте неудобно, а выдача какой-нибудь группе быстрого реагирования простого приказа следовать к определённой точке превращается в настоящую пытку. Ещё сложнее переключаться между вертолётами разных классов. Оптимальный вариант по-прежнему старая добрая мышка - глядишь, нервничать придётся меньше. А во-вторых, играть на мышке и клавиатуре в "наземном режиме" неприятно, как и в любом нормальном твинстик-шутере. И получается, что ты вынужден переходить с одного типа управления на другой, чтобы успешно противостоять инопланетной заразе.
Что до механики, то стратегическая часть получилась интересной. Микроменеджмент, разумеется, не возведён в абсолют как в последнем XCOM, но попотеть заставит изрядно. Ведь помимо простой и понятной прокачки бойцов, вам ещё придётся застраивать округу своими базами с транспортом и турелями. Будете относиться к этому халатно - вылетите уже на раннем этапе: подконтрольным вертолётам придётся регулярно возвращаться на дозаправку, а про время их прибытия я вообще молчу. Кстати, время в Global Outbreak играет ключевую роль: подрыв осколка метеорита даёт вам 24 часа, чтобы справиться с заражением конкретного участка. Время подходит к концу? Значит необходимо перемолоть в труху следующий. Но помните: с каждым метеоритом вы не только получаете лишние сутки на таймере, но и уровень угрозы постоянно растёт. Увеличивается скорость заражения, тяжесть последствий, а зомподы кроме привычных зомби начинают воспроизводить всё более сильных и быстрых мутантов.
Ну, а экшен-режим вышел довольно средним. В основном, благодаря крайне однообразным уровням (к тому же, они повторяются не раз) и ограниченному набору заданий. С кампанией более-менее терпимо - десантируетесь и по налаженной схеме истребляете биофабрики-зомподы и толпы тварей, собираете бонусы, - то вот с дополнительными заданиями полный швах: вы бесконечно сопровождаете военных, помогаете солдатам удерживать позиции, эвакуируете учёных, защищаете инженеров по пути к повреждённым турелям. И главное, что отказаться от них совсем нельзя, именно за бонусные миссии вам выдают авиатранспорт и большую часть денег (без них вы не купите даже патроны воякам). Приходиться регулярно обрекать себя на рутинные, но, к счастью, короткие прогулки (спасибо мобильному сессионному наследству).
В целом, за всеми перечисленными недостатками игры ShortRound Games скрывается важное качество: она до ужаса прилипчивая. Обычно думаешь, что вот сейчас засядешь на полчасика перед сном, а в себя приходишь почему-то через пару-тройку часов. И да, очень не помешало бы подробное обучение азам: в ПК-версии вас почти сразу бросают на амбразуру, поясняя суть в стилизованных роликах по ходу дела. И могу поделиться личным опытом: я дважды проигрывал и дважды начинал сначала (на это ушло часов пять реального времени), прежде чем достаточно глубоко вник в основы и смог достойно дать отпор вирусу. Но в любом случае не проходите мимо: на моей памяти это единственный удачный пример симбиоза стратегии и шутера. Правда хочется верить, что в гипотетическом продолжении будет меньше того самого шутера, либо его сделают заметно разнообразнее.
ХОРОШО