Червячки из легендарной - чего уж там, - серии Worms почему-то воспылали ненавистью к симпатичным безобидным овечкам. Поэтому похитили их и отправили проходить совершенно кошмарные полосы препятствий, призванные истребить овечий род во веки веков. Вашей главной и единственной задачей становится противостояние с преступным злым гением: только вы можете помочь преодолеть все хитроумные ловушки и спасти безвольную скотину от жуткой гибели. И чем больше вы убережёте невинной живности, тем больше получите хорошей кармы на счёт.
Отрадно, что Team17 наконец-то созрели отдохнуть от Worms - про них всякого разного вышло за последние годы какое-то невероятное количество. Сами разработчики не скрывают, что вдохновлялись культовыми Lemmings. Но в своей игре они скорее отдают дань уважения классике, нежели занимаются прямым заимствованием и копированием идей. Во Flockers механику заметно переработали: местами упростили специально для нас, современных игроков, сделали задания более наглядными и логичными, и, в качестве вишенки на торте, поместили происходящее в декорации условного стимпанка, с крохотной примесью безумия Льюиса Кэррола.
На прохождение уровня вам отводят десять минут. Казалось бы, куча времени, учитывая компактность и нарочитую "понятность" некоторых локаций. Не тут-то было: довольно скоро приходит понимание, что общий рецепт решения всех головоломок иногда подводит. Каждый раз авторы вроде как играют с вами в поддавки, вручают необходимые инструменты в руки, а потом оказывается, что конкретно вот тут нужна всего лишь одна отважная овечка, которая ценой собственной жизни проложит путь остальным, а полчаса спустя разделят стадо пополам, раскидают по разным концам карты и заставят следить за ними одновременно. И пускай для "победы" в начале достаточно одной везучей беглянки, но напрасные жертвы не дают успокоиться. И идёшь переигрывать миссии раз за разом, пока не спасёшь почти всех.
Если бы я был пессимистом, напрочь зацикленным на прикладной философии, то сейчас бы вы читали поток сплошных аллюзий. При желании можно поставить себя на место отдельно взятой особи шерстяной породы и решить, что Team17 рисуют крупными мазками метафору человеческого бытия и сложностей, подстерегающих на каждом шагу. Разумеется, в гиперболизированной форме. Но поскольку я оптимист (или пытаюсь таковым быть), а вышенаписанное чушь собачья, то скажу лишь, что Flockers вплотную приблизилась к почётному званию идеального паззла. Вас не только заставляют решать разнообразные задачки на сообразительность, хотя их здесь очень много - в том, чтобы понять их принцип построения и состоит основная часть работы для серого вещества, - но и активно стараются развлекать... Ну серьёзно, где вы ещё найдёте столько умилительно-кровавого юмора и, несмотря ни на что, позитива?
И кто бы что там ни писал, но у игры огромный потенциал. В настоящий момент в мастерской Steam есть несколько отличных пользовательских уровней и с десяток просто занятных, таблица мирового рейтинга подстёгивает возвращаться к пройденным главам и улучшать результат, а внутриигрового контента хватит вам на много часов. Ничто не мешает наладить производство любого мерчендайза - от мягких игрушек до приложений-питомцев для мобильников. Но мне хочется надеяться, что овечки быстро завоюют аудиторию и вскоре продолжат своё опасное путешествие на наших экранах.
Отрадно, что Team17 наконец-то созрели отдохнуть от Worms - про них всякого разного вышло за последние годы какое-то невероятное количество. Сами разработчики не скрывают, что вдохновлялись культовыми Lemmings. Но в своей игре они скорее отдают дань уважения классике, нежели занимаются прямым заимствованием и копированием идей. Во Flockers механику заметно переработали: местами упростили специально для нас, современных игроков, сделали задания более наглядными и логичными, и, в качестве вишенки на торте, поместили происходящее в декорации условного стимпанка, с крохотной примесью безумия Льюиса Кэррола.
На прохождение уровня вам отводят десять минут. Казалось бы, куча времени, учитывая компактность и нарочитую "понятность" некоторых локаций. Не тут-то было: довольно скоро приходит понимание, что общий рецепт решения всех головоломок иногда подводит. Каждый раз авторы вроде как играют с вами в поддавки, вручают необходимые инструменты в руки, а потом оказывается, что конкретно вот тут нужна всего лишь одна отважная овечка, которая ценой собственной жизни проложит путь остальным, а полчаса спустя разделят стадо пополам, раскидают по разным концам карты и заставят следить за ними одновременно. И пускай для "победы" в начале достаточно одной везучей беглянки, но напрасные жертвы не дают успокоиться. И идёшь переигрывать миссии раз за разом, пока не спасёшь почти всех.
Если бы я был пессимистом, напрочь зацикленным на прикладной философии, то сейчас бы вы читали поток сплошных аллюзий. При желании можно поставить себя на место отдельно взятой особи шерстяной породы и решить, что Team17 рисуют крупными мазками метафору человеческого бытия и сложностей, подстерегающих на каждом шагу. Разумеется, в гиперболизированной форме. Но поскольку я оптимист (или пытаюсь таковым быть), а вышенаписанное чушь собачья, то скажу лишь, что Flockers вплотную приблизилась к почётному званию идеального паззла. Вас не только заставляют решать разнообразные задачки на сообразительность, хотя их здесь очень много - в том, чтобы понять их принцип построения и состоит основная часть работы для серого вещества, - но и активно стараются развлекать... Ну серьёзно, где вы ещё найдёте столько умилительно-кровавого юмора и, несмотря ни на что, позитива?
И кто бы что там ни писал, но у игры огромный потенциал. В настоящий момент в мастерской Steam есть несколько отличных пользовательских уровней и с десяток просто занятных, таблица мирового рейтинга подстёгивает возвращаться к пройденным главам и улучшать результат, а внутриигрового контента хватит вам на много часов. Ничто не мешает наладить производство любого мерчендайза - от мягких игрушек до приложений-питомцев для мобильников. Но мне хочется надеяться, что овечки быстро завоюют аудиторию и вскоре продолжат своё опасное путешествие на наших экранах.
ОТЛИЧНО