Поначалу кажется, что немецкая студия с замысловатым названием Visual Imagination Software пытается урвать свой небольшой кусочек от слендеромании, охватившей YouTube, и выехать на привычных избитых приёмах. На протяжении многих внутриигровых дней мы шатаемся по территории заброшенного поместья, вздрагиваем от шорохов и резких звуков, собираем страницы дневников и стараемся разобраться, что именно произошло сколько-то лет назад. Но, во-первых, тут нет никакой дурацкой видеокамеры, через объектив которой мы вынуждены наблюдать происходящее (намёки на изжившую себя мокьюментари-стилистику остались за бортом); во-вторых, пугают нас в Pineview Drive не маячащей вдалеке фигурой бледного долговязого субъекта и помехами, а посредством куда более тонких приёмов.
В чём разработчикам не откажешь, так это в умении оперировать жуткими образами, знакомыми с детства. По прибытии вас встречает парочка мрачных горгулий, стерегущих ворота частной собственности от посторонних, где-то внутри дома поджидает не шибко жизнерадостный игрушечный клоун, усевшийся на кресле так, чтобы почти всегда находиться позади вас и буравить спину тяжёлым взглядом, а в саду раскинуло опасные объятия уродливое пугало. Будут и ночные звонки в дверь, когда никого в гости не ждёшь, и яростно трезвонящий телефон, который вообще-то отключен от линии бог знает как давно. Понимаешь, что по всей видимости росли мы вместе с разработчиками на одних и тех же фильмах и книгах.
Первые дни проходят без особых происшествий. Ты не спеша изучаешь дом, запоминаешь что где расположено, а игра сильнее напоминает атмосферный готический роман, чем стандартный прямолинейный ужастик. Да, иногда мигает свет, раздаются шорохи, потусторонний шум елозит по нервам. Напряжение авторы нагнетают очень плавно. Впрочем, примерно на середине тон и ритм Pineview Drive резко меняется: начинаются регулярные грозы, электросеть выходит из строя, ты остаёшься наедине с темнотой и вскоре обнаруживаешь, что батарейки и спички нужно экономить - это ценный и редкий ресурс.
Как обычно не обошлось без условностей. Дело в том, что львиную долю времени вы потратите на поиск ключей, разбросанных по всему дому в хаотичном порядке, и дверей, к которым они подходят. Учитывая неторопливость главного героя - ему, судя по скорости ходьбы и бега, наверное за семьдесят, - занятие это быстро наскучивает и превращается в рутину. Не меньше раздражает необходимость раз за разом обшаривать пыльные тёмные углы в надежде раздобыть несколько спичек и батарейку для фонаря: носить с собой опять же разрешают не больше десяти и пяти штук соответственно. Ну и дрыхнет наш протеже аж до сумерек.
Сильно хромает техническая часть. По неизвестным причинам движок, выдающий картинку не первой свежести, отчего-то страдает чрезмерной прожорливостью. На конфигурации выше рекомендованной игра тормозит, подвисает и всеми способами даёт понять, что лучше бы ты снизил качество графики в меню, дружок. Возможно, это я что-то делаю не так, или ОС шалит, но с тем же Outlast проблем не было. Получается, что вначале ты борешься с тормозами, а не со страхом.
Но по большому счёту все недостатки Pineview Drive совершенно вторичны: после Amnesia: The Dark Descent это один из немногих интерактивных хорроров, вопреки общему тренду на страшные перекошенные рожи, "бу-из-за-угла" и персонажей-бестолочей, интеллигентно пугающий вас атмосферой и ощущением надвигающейся беды. Конкурентов в ближайшей перспективе у творения VIS просто нет, а The Evil Within совсем из другой оперы. Спешите приобщиться.
В чём разработчикам не откажешь, так это в умении оперировать жуткими образами, знакомыми с детства. По прибытии вас встречает парочка мрачных горгулий, стерегущих ворота частной собственности от посторонних, где-то внутри дома поджидает не шибко жизнерадостный игрушечный клоун, усевшийся на кресле так, чтобы почти всегда находиться позади вас и буравить спину тяжёлым взглядом, а в саду раскинуло опасные объятия уродливое пугало. Будут и ночные звонки в дверь, когда никого в гости не ждёшь, и яростно трезвонящий телефон, который вообще-то отключен от линии бог знает как давно. Понимаешь, что по всей видимости росли мы вместе с разработчиками на одних и тех же фильмах и книгах.
Первые дни проходят без особых происшествий. Ты не спеша изучаешь дом, запоминаешь что где расположено, а игра сильнее напоминает атмосферный готический роман, чем стандартный прямолинейный ужастик. Да, иногда мигает свет, раздаются шорохи, потусторонний шум елозит по нервам. Напряжение авторы нагнетают очень плавно. Впрочем, примерно на середине тон и ритм Pineview Drive резко меняется: начинаются регулярные грозы, электросеть выходит из строя, ты остаёшься наедине с темнотой и вскоре обнаруживаешь, что батарейки и спички нужно экономить - это ценный и редкий ресурс.
Как обычно не обошлось без условностей. Дело в том, что львиную долю времени вы потратите на поиск ключей, разбросанных по всему дому в хаотичном порядке, и дверей, к которым они подходят. Учитывая неторопливость главного героя - ему, судя по скорости ходьбы и бега, наверное за семьдесят, - занятие это быстро наскучивает и превращается в рутину. Не меньше раздражает необходимость раз за разом обшаривать пыльные тёмные углы в надежде раздобыть несколько спичек и батарейку для фонаря: носить с собой опять же разрешают не больше десяти и пяти штук соответственно. Ну и дрыхнет наш протеже аж до сумерек.
Сильно хромает техническая часть. По неизвестным причинам движок, выдающий картинку не первой свежести, отчего-то страдает чрезмерной прожорливостью. На конфигурации выше рекомендованной игра тормозит, подвисает и всеми способами даёт понять, что лучше бы ты снизил качество графики в меню, дружок. Возможно, это я что-то делаю не так, или ОС шалит, но с тем же Outlast проблем не было. Получается, что вначале ты борешься с тормозами, а не со страхом.
Но по большому счёту все недостатки Pineview Drive совершенно вторичны: после Amnesia: The Dark Descent это один из немногих интерактивных хорроров, вопреки общему тренду на страшные перекошенные рожи, "бу-из-за-угла" и персонажей-бестолочей, интеллигентно пугающий вас атмосферой и ощущением надвигающейся беды. Конкурентов в ближайшей перспективе у творения VIS просто нет, а The Evil Within совсем из другой оперы. Спешите приобщиться.
ХОРОШО