У игры были все шансы на успех. Вот так, с ходу. И даже не шансы, а целый океан возможностей. Заполучить в качестве сценариста и главного идеолога проекта великого и ужасного Нила Геймана («Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина», «История с кладбищем») - само по себе достижение. А когда за рулём ещё и клинические визионеры The Odd Gentlemen, авторы великолепной The Misadventures of P.B. Winterbottom (в которой вороватый джентльмен жонглировал пространственно-временным континуумом и охотился за пирогами), то неминуемо начинаешь ожидать лучшего. Или просто очень хорошего.
На деле получилась простенькая казуалка без претензий, настолько без претензий, что вообще, а авторского текста едва наберётся на десяток страниц. В роли призрака вам необходимо запугивать обитателей (и не совсем) старинного особняка, чтобы выгнать их прочь. Вроде как следует изучать и запоминать привычки "постояльцев", но на самом деле строгой необходимости в этом нет. Набор пугалок практически не меняется на протяжении целых глав, работают они по одному принципу, а большинство инструментов проходят с вами через весь сюжет.
От игрового процесса ничего особенного ждать не приходится, игре далеко до глубины и разнообразия Ghost Master, которую в своё время очень многие ругали за обратное. На протяжении 27 коротких уровней (если поднажать и не тормозить, то пролетают минут за пять каждый, или меньше) можно только кликать по активным точкам в нужный момент, чтобы напугать очередную жертву, привлечь её внимание к чему-либо. Пугалок по локациям разложили очень щедро, как правило вы израсходуете чуть больше половины для достижения результата. Естественно, можно составлять схемы устрашения куда сложнее и элегантнее, чем швырять бутылки в квадратные головы, но это нужно исключительно для получения ачивок (их дают за просчитанный авторами "креатив").
Прибавьте к однотипности явную, пока заочную ориентацию на мобильно-планшетный рынок. Ничего плохого и страшного вроде бы, но чёрт возьми, я играю на ПК! Невооружённым взглядом видно, что интерфейс и кнопочки "затачивали" под девайсы сильно заранее, а графика выглядит очень бедно, чтобы с минимальными затратами портировать сразу на всё. Лёгкие реверансы в сторону мультипликационных работ Тима Бёртона присутствуют, но они не могут вытянуть на себе даже скудные пару часов игрового процесса. Да, персонажи корчат забавные рожицы, и да, поначалу метко шутят. Но потом их бесконечно повторяющиеся ужимки и реплики достанут даже сонного флегматика. Я уже молчу (хотя нет) про кривенькую анимацию героев и полное отсутствие сглаживание, благодаря чему экраны некоторых уровней пестрят "лесенками".
Тизер-ролик интриговал, статус дебютной игры Нила Геймана вовсе кружил голову тем, кто понимает. Но сухие факты неумолимы: Wayward Manor скучна, однообразна и некрасива внешне, как бы вас не пытались убедить в обратном. От неё можно получить удовольствие, при одном условии: на игровую сессию вы тратите не больше 10-15 минут в день, а потом выбрасываете прочь из головы. В ином случае развлечение превратится в череду размеренных кликов мышкой. Для The Odd Gentlemen это досадный промах, а для нас очередное доказательство: статус отличного писателя не делает вас хорошим разработчиком.
СРЕДНЕ