Относительно недавно я открыл для себя странный, но притягательный мир графических новелл. Тех, что в простонародье называют комиксами, но чаще рисованными книжками про мужиков в лосинах и с кризисом самоопределения.
Смею заверить, это не так. Точнее так, но не совсем. Хоть иногда и кажется, что DC и Marvel полностью захватили рынок, поделили его между собой ровно пополам и теперь планомерно накачивают покупателей всё новыми историями про Бэтменов-Суперменов-Человеков-пауков-и-Людей-Икс, на самом деле есть несколько довольно крупных независимых издательств, существующих и работающих вопреки шаблонам. О нескольких сериях одного из таких "бунтарей", Avatar Press, я и постараюсь кратко рассказать сегодня. А если вдруг вы увидите необходимость и смысл в подобных сборных солянках, то возможно "Весёлые картинки" станут регулярной рубрикой.
Тяжела жизнь супергероя, особенно когда способности не приносят тебе ничего, кроме проблем. А приставка "супер" не гарантирует вам никаких социальных льгот.
Молодой сценарист Кристос Гейдж простым и понятным языком описывает мир, в котором наличие сверхспособностей не делает тебя уникальным и непобедимым сверхчеловеком. Причём делает это без истерики и перегибов в плане чудовищного эгоцентризма персонажей. Все "особенные" здесь подлежат обязательной регистрации, самых сознательных и полезных вербуют на службу в полицию, а остальным по возможности делают прививки блокатора сил. Некоторые, впрочем, от регистрации уклоняются и становятся на кривую дорожку преступной жизни. При этом они не становятся изгоями, правительство и секретные организации не открывают на них сезон охоты: большинство остаются обычными людьми, живущими простой человеческой жизнью. Вы удивитесь, но у них есть семьи, друзья, мирские увлечения.
В центре повествования Absolution оказывается Джон Даск (Dusk, "Сумрак"), который владеет аурой - неизвестной науке энергией, способной переходить в состояние материи и принимать физическую форму. Благодаря этому Джон долгие годы стоит на страже правопорядка в специальном отряде полиции. Что, впрочем, накладывает свой отпечаток на психику: ему ежедневно приходится иметь дело с убийцами, насильниками, педофилами и маньяками разного пошиба, но закон очень часто бессилен - либо нет прямых доказательств вины, либо жертвы и свидетели предпочитают молчать.
Не удивительно, что однажды чудо-коп задаётся простым вопросом: для чего бог дал ему силу, если заставляет молча наблюдать чужие страдания? В результате, Даск становится одержим идеей отмщения, постепенно теряет над собой контроль и, кажется, постепенно сходит с ума. Вскоре Джон уже не представляет жизнь без "любимого занятия". Под горячую руку народного мстителя попадают все те, кто однажды умудрился обмануть правосудие и выйти сухим из воды. Вопреки канону, мужик в ярмарочном костюме тут не ноет часами над своей тяжкой долей лучшего из, а кромсает и рвёт на части разную мразь, порой скармливая ублюдков бойцовским псам.
И ещё один важный факт: когда кажется, что действие вот-вот зайдёт в тупик и скатится в банальщину, сюжет делает неожиданный поворот. Поэтому выход продолжения с подзаголовком "Рубикон" был всего лишь делом времени.
Вы никогда не думали, что будете делать, если вдруг в одно мгновение мир сойдёт с ума? Причём окончательно и бесповоротно. Без каких-либо шансов, что через пару дней всё возьмёт и вернётся в прежнее русло - с ленивым шоппингом в светлых чистеньких супермаркетах, Опрой на ТВ и локальными конфликтами по всей планете.
Гарт Эннис при написании своего Crossed явно не удержался и скопировал несколько наработок своих более именитых коллег: например, линия единовременного помешательства большей части населения планеты он позаимствовал из романа Стивена Кинга "Сотовый" (вплоть до отдельных сцен-цитат из первого выпуска), а общая канва и манера частично перекочевали из "Ходячих мертвецов" Киркмана.
Но только комикс Энниса может похвастаться каким-то немыслимым количеством чернухи, матерщины и разнообразной жести на каждые пару страниц: никто не стесняется показывать сцены убийств и изнасилований крупным планом, наоборот - создатели получают от этого какое-то особенное неприличное удовольствие. Маньяки, поражённые неизвестным вирусом (оставляет у них на рожах язвы в форме креста - такая вот ирония), куда хуже привычных зомби: они не просто хотят жрать человечину двадцать четыре часа в сутки, им начисто срывает клапан каких-либо моральных принципов и норм. "Хлеба и зрелищ" - вот их главный принцип. Только в новой трактовке он получается каким-то уж слишком извращённым.
Смею заверить, это не так. Точнее так, но не совсем. Хоть иногда и кажется, что DC и Marvel полностью захватили рынок, поделили его между собой ровно пополам и теперь планомерно накачивают покупателей всё новыми историями про Бэтменов-Суперменов-Человеков-пауков-и-Людей-Икс, на самом деле есть несколько довольно крупных независимых издательств, существующих и работающих вопреки шаблонам. О нескольких сериях одного из таких "бунтарей", Avatar Press, я и постараюсь кратко рассказать сегодня. А если вдруг вы увидите необходимость и смысл в подобных сборных солянках, то возможно "Весёлые картинки" станут регулярной рубрикой.
Absolution
Тяжела жизнь супергероя, особенно когда способности не приносят тебе ничего, кроме проблем. А приставка "супер" не гарантирует вам никаких социальных льгот.
Молодой сценарист Кристос Гейдж простым и понятным языком описывает мир, в котором наличие сверхспособностей не делает тебя уникальным и непобедимым сверхчеловеком. Причём делает это без истерики и перегибов в плане чудовищного эгоцентризма персонажей. Все "особенные" здесь подлежат обязательной регистрации, самых сознательных и полезных вербуют на службу в полицию, а остальным по возможности делают прививки блокатора сил. Некоторые, впрочем, от регистрации уклоняются и становятся на кривую дорожку преступной жизни. При этом они не становятся изгоями, правительство и секретные организации не открывают на них сезон охоты: большинство остаются обычными людьми, живущими простой человеческой жизнью. Вы удивитесь, но у них есть семьи, друзья, мирские увлечения.
В центре повествования Absolution оказывается Джон Даск (Dusk, "Сумрак"), который владеет аурой - неизвестной науке энергией, способной переходить в состояние материи и принимать физическую форму. Благодаря этому Джон долгие годы стоит на страже правопорядка в специальном отряде полиции. Что, впрочем, накладывает свой отпечаток на психику: ему ежедневно приходится иметь дело с убийцами, насильниками, педофилами и маньяками разного пошиба, но закон очень часто бессилен - либо нет прямых доказательств вины, либо жертвы и свидетели предпочитают молчать.
И ещё один важный факт: когда кажется, что действие вот-вот зайдёт в тупик и скатится в банальщину, сюжет делает неожиданный поворот. Поэтому выход продолжения с подзаголовком "Рубикон" был всего лишь делом времени.
Crossed
Вы никогда не думали, что будете делать, если вдруг в одно мгновение мир сойдёт с ума? Причём окончательно и бесповоротно. Без каких-либо шансов, что через пару дней всё возьмёт и вернётся в прежнее русло - с ленивым шоппингом в светлых чистеньких супермаркетах, Опрой на ТВ и локальными конфликтами по всей планете.
Гарт Эннис при написании своего Crossed явно не удержался и скопировал несколько наработок своих более именитых коллег: например, линия единовременного помешательства большей части населения планеты он позаимствовал из романа Стивена Кинга "Сотовый" (вплоть до отдельных сцен-цитат из первого выпуска), а общая канва и манера частично перекочевали из "Ходячих мертвецов" Киркмана.
Но только комикс Энниса может похвастаться каким-то немыслимым количеством чернухи, матерщины и разнообразной жести на каждые пару страниц: никто не стесняется показывать сцены убийств и изнасилований крупным планом, наоборот - создатели получают от этого какое-то особенное неприличное удовольствие. Маньяки, поражённые неизвестным вирусом (оставляет у них на рожах язвы в форме креста - такая вот ирония), куда хуже привычных зомби: они не просто хотят жрать человечину двадцать четыре часа в сутки, им начисто срывает клапан каких-либо моральных принципов и норм. "Хлеба и зрелищ" - вот их главный принцип. Только в новой трактовке он получается каким-то уж слишком извращённым.
\
Разумеется, если вам меньше восемнадцати лет (это не шутка), вы беременная женщина (снова не шутка) или просто очень впечатлительный человек, то не прикасайтесь к Crossed - ночные кошмары гарантированны. К тому же не стоит читать серию запоем, сюжеты крайне однообразны и устроены по одному принципу. Да и подробные раскадровки жестокостей быстро утомляют. Остаётся надеяться, что проект затевали не просто как бесконечный конвейер по производству "мяса", а больше как острую социальную сатиру.