Трейлер игры встречает нас невиданными пиксельными зверствами и особенным упором на то, что без жертв не обойтись, а каждое принятое решение ляжет тяжелым грузом на совести. Это действительно свежий подход: в эру, когда все другие разработчики ощутимо подталкивают игрока встать на путь альтруизма и самопожертвования, а в конце щедро раздают награды за "хорошее поведение". В Gods Will Be Watching необходимо как минимум выжить, чтобы увидеть настоящую концовку. А выживать на одной силе духа и вере в собственную правоту, оказывается, совсем не просто.
Если хотите без лишних спойлеров оценить "демо-версию" (ту флешку, с которой все начиналось), предлагаю проследовать на godswillbewatching.com и попробовать свои силы в заданном сценарии. Он присутствует и в основной игре, дополненный и измененный, но идею передает сполна. Дальше же речь пойдет о полной версии.
По жанровой принадлежности Gods Will Be Watching - квест с элементами менеджмента. Игра состоит из нескольких логически обособленных задач, где под пронзительный саундтрек нам придется в роли командира управлять жизнью и смертью отряда (не случайно его фамилия, Burden, переводится как "бремя" или "тяжесть"). В каждом раунде эпизода мы можем потратить очки действия на принятие решений. Одни результаты последуют незамедлительно, другие дадут о себе знать только через несколько циклов. Торопиться некуда, боги будут терпеливо ожидать наших выборов, но порой самое тщательное планирование летит к чертям из-за неулыбчивой фортуны. Все как в жизни?
Да, и это может затруднить прохождение. Хотя авторы честно предупреждают, что умирать мы будем много, все-таки неприятно увидеть крушение верной стратегии просто потому, что пес три раза подряд не смог добыть провиант, а попытки солгать проваливались одна за другой. Ставка не сыграла, не хватило очков действий, как на зло заболел самый важный член коллектива, вражеский хакер пробил 92% защиты... Что тут поделаешь. Запоминай оптимальную последовательность команд, сержант, и молись, чтобы враг вытянул плохие карты.
Если хотите без лишних спойлеров оценить "демо-версию" (ту флешку, с которой все начиналось), предлагаю проследовать на godswillbewatching.com и попробовать свои силы в заданном сценарии. Он присутствует и в основной игре, дополненный и измененный, но идею передает сполна. Дальше же речь пойдет о полной версии.
Да, и это может затруднить прохождение. Хотя авторы честно предупреждают, что умирать мы будем много, все-таки неприятно увидеть крушение верной стратегии просто потому, что пес три раза подряд не смог добыть провиант, а попытки солгать проваливались одна за другой. Ставка не сыграла, не хватило очков действий, как на зло заболел самый важный член коллектива, вражеский хакер пробил 92% защиты... Что тут поделаешь. Запоминай оптимальную последовательность команд, сержант, и молись, чтобы враг вытянул плохие карты.
Так и выясняется, что это не расслабленное путешествие по волнам морали и нравственности, а напряженный симулятор распределения ресурсов, где слишком многое остается на откуп рандому. Не самое приятное открытие, хотя на этот случай есть облегченный режим (если говорить политкорректно, "для людей, которые хотели бы насладиться сюжетом"). И слава небесам, что он есть.
Потому что игра адски, издевательски сложна - если вы задались целью "сделать все как положено". Соблазн на каждом шагу: пережить месяц в лесу куда проще без трех голодных ртов, а самые эффективные прототипы вакцины - те, которые гарантированно убивают подопытных. Пожертвуй другом-солдатом, и не придется целый день из кожи вон лезть, и врать во время пытки, рискуя собственным здоровьем. Пристрели парочку заложников и остальные оставят мысли о побеге. Когда удача снова и снова отворачивается, а переигрывать эпизод с самого начала приходится уже в третий или пятый раз, так хочется пойти на сделку с человечностью.
Зато потом, по завершении главы, можно увидеть на какие сделки пошли остальные игроки. Как много людей испытали смертельную вакцину на собаке; сколько из них предпочли вооруженный конфликт перед мирными, но такими ненадежными переговорами; кто вел себя как трус и вымаливал пощаду, а кто смеялся мучителям в лицо.
А знаете, что самое интересное? Проценты говорят, что в час испытаний - пусть пиксельных, ненастоящих, но все равно изматывающих, - люди упрямо выбирают светлый путь.
И это неожиданно воодушевляющая новость.
ХОРОШО