По мнению экстравагантных разработчиков из ACE Team, в 1890 году посреди столицы Чили разверзлась Бездна и из неё хлынули толпы удивительных и одновременно пугающих существ. Порождённых, как водится, кошмарными снами могущественного Чернокнижника (да, именно с заглавной буквы). Против лома нет приёма? Как бы не так: на защиту людского рода встала Катриен - красавица, спортсменка, комсомолка и порождение другого сна колдуна, видимо, хорошего.
Abyss Odyssey одновременно и похожа на прошлые работы студии, и нет. Сумасшедший визуальный стиль распознаётся за километр: нигде больше вы не увидите в одной игре в качестве врагов гигантов, кентавриц-олених (как такое возможно, извините, не скажу), демонов-скрипачей, каких-то летающих ведьм-сатиров (или химер), ледяных рыб, порхающих тварей, чёрных мужиков со светящимися рисунками поверх тела и, в прямом смысле, разъярённых золотых тельцов... Ну, в отличие от боевой дилогии Zeno Clash и уникальной гоночной стратегии Rock of Ages, в главных ролях теперь хотя бы преимущественно люди. Или максимально человекоподобные существа.
Но вот общее настроение совершенно другое - на смену взрывной смеси жанров и неконтролируемому творческому порыву пришли спокойствие и чёткое понимание того,что именно должна получиться на выходе. На этот раз ACE выдали на-гора красивейший 2D-"рогалик", с качественной и очень подробно проработанной боевой системой - такая сделала бы честь полноценному слэшеру. Главная героиня Катриен, как я уже писал, спускается всё глубже и глубже под землю, сражается с противниками, улучшает навыки и разучивает новые приёмы-"боевые стойки". Сражаться на поздних этапах непросто, враги редко когда идут у вас на поводу, всё норовят отмутузить и сбить с ног. Поэтому необходимо раз за разом оттачивать своё боевое мастерство и не надеяться на авось - удача здесь редко улыбается лентяям. По классике жанра, кроме разномастной нечисти в подземном мире вас ждут опасные ловушки и торговцы разным полезным барахлом вроде зелий, зачарованного оружия, магических амулетов и жетонов, позволяющих сохранить прогресс у специальных алтарей.
Перманентную смерть заменили системой дополнительной страховки: в случае гибели подконтрольного героя его место занимает солдат-гвардеец в синем мундире. Этакий второй шанс. Вот только вояки гораздо слабее духов грёз (которых, к слову, кроме фехтовальщицы Катриен ещё два - здоровяк Призрачный Монах с тяжёлым двуручным мечом и девица Пинкойя с алебардой), и я бы посоветовал бежать как можно быстрее к ближайшему алтарю. Проще вызывать духа из пограничного состояния обратно, чем прорываться с боем вперёд. Иначе провалите эпичный поход, а третьего шанса не дают - возвращают к начальному уровню.
Не удивляйтесь, но их тоже три (авторы испытывают к этому числу особенно трепетные чувства). Начать спуск в Бездну можно в нескольких локациях: Santa Lucia, Pocuro Park и Sacramentinos Cathedral. Важное отличие между ними в том, что хоть уровни и генерируются всегда случайным образом, но общий принцип неизменен: первый путь всегда длиннее, но проще, тогда как последний, соответственно, сложнее, но короче. Внутри некоторых уровней даже есть переходы, так что приноровившись можно чуть облегчить себе жизнь. Например, избежать встречи с толстокожим боссом. Вот только сделать свой поход совсем уж коротким и лёгким не выйдет, баланс, чтоб его...
Единственный серьёзный недостаток - компактность. Идея в основе Abyss Odyssey достойна целого запутанного лабиринта из пещер и закутков, который нужно сообща исследовать часами, и ветвистого дерева навыков для всех персонажей. Понятно, что ACE Team сделали всё от себя зависящее, чтобы игроки остались довольны. Просто по факту мы получили хорошее, но слегка однообразное приключение. И помните: если твёрдо решили собрать и освоить все доступные приёмы, то на это уйдёт куда больше времени, чем на разовое прохождение. Велик риск подцепить стойкую аллергию на игру, а приключение грозит превратиться в рутину.
P.S.: Кооператив присутствует, но пока только локальный - не забудьте при случае приготовить второй геймпад для друга. Впрочем, создатели игры уже пообещали добавить его онлайновую версию. Каких-либо серьёзных отличий от сингла я не обнаружил: размер локаций не изменился, только враги стали сильнее и выпускают их более крупными партиями. Ну и, само собой, вместе рубить их в капусту веселее. Есть ещё режим для четверых человек, но его мне опробовать не удалось - не было поблизости четырёх геймпадов и храбрецов, готовых держать язык за зубами на период эмбарго. Возможно, небольшое мнение о мультиплеере появится позже.
Abyss Odyssey одновременно и похожа на прошлые работы студии, и нет. Сумасшедший визуальный стиль распознаётся за километр: нигде больше вы не увидите в одной игре в качестве врагов гигантов, кентавриц-олених (как такое возможно, извините, не скажу), демонов-скрипачей, каких-то летающих ведьм-сатиров (или химер), ледяных рыб, порхающих тварей, чёрных мужиков со светящимися рисунками поверх тела и, в прямом смысле, разъярённых золотых тельцов... Ну, в отличие от боевой дилогии Zeno Clash и уникальной гоночной стратегии Rock of Ages, в главных ролях теперь хотя бы преимущественно люди. Или максимально человекоподобные существа.
Но вот общее настроение совершенно другое - на смену взрывной смеси жанров и неконтролируемому творческому порыву пришли спокойствие и чёткое понимание того,что именно должна получиться на выходе. На этот раз ACE выдали на-гора красивейший 2D-"рогалик", с качественной и очень подробно проработанной боевой системой - такая сделала бы честь полноценному слэшеру. Главная героиня Катриен, как я уже писал, спускается всё глубже и глубже под землю, сражается с противниками, улучшает навыки и разучивает новые приёмы-"боевые стойки". Сражаться на поздних этапах непросто, враги редко когда идут у вас на поводу, всё норовят отмутузить и сбить с ног. Поэтому необходимо раз за разом оттачивать своё боевое мастерство и не надеяться на авось - удача здесь редко улыбается лентяям. По классике жанра, кроме разномастной нечисти в подземном мире вас ждут опасные ловушки и торговцы разным полезным барахлом вроде зелий, зачарованного оружия, магических амулетов и жетонов, позволяющих сохранить прогресс у специальных алтарей.
Перманентную смерть заменили системой дополнительной страховки: в случае гибели подконтрольного героя его место занимает солдат-гвардеец в синем мундире. Этакий второй шанс. Вот только вояки гораздо слабее духов грёз (которых, к слову, кроме фехтовальщицы Катриен ещё два - здоровяк Призрачный Монах с тяжёлым двуручным мечом и девица Пинкойя с алебардой), и я бы посоветовал бежать как можно быстрее к ближайшему алтарю. Проще вызывать духа из пограничного состояния обратно, чем прорываться с боем вперёд. Иначе провалите эпичный поход, а третьего шанса не дают - возвращают к начальному уровню.
Не удивляйтесь, но их тоже три (авторы испытывают к этому числу особенно трепетные чувства). Начать спуск в Бездну можно в нескольких локациях: Santa Lucia, Pocuro Park и Sacramentinos Cathedral. Важное отличие между ними в том, что хоть уровни и генерируются всегда случайным образом, но общий принцип неизменен: первый путь всегда длиннее, но проще, тогда как последний, соответственно, сложнее, но короче. Внутри некоторых уровней даже есть переходы, так что приноровившись можно чуть облегчить себе жизнь. Например, избежать встречи с толстокожим боссом. Вот только сделать свой поход совсем уж коротким и лёгким не выйдет, баланс, чтоб его...
Единственный серьёзный недостаток - компактность. Идея в основе Abyss Odyssey достойна целого запутанного лабиринта из пещер и закутков, который нужно сообща исследовать часами, и ветвистого дерева навыков для всех персонажей. Понятно, что ACE Team сделали всё от себя зависящее, чтобы игроки остались довольны. Просто по факту мы получили хорошее, но слегка однообразное приключение. И помните: если твёрдо решили собрать и освоить все доступные приёмы, то на это уйдёт куда больше времени, чем на разовое прохождение. Велик риск подцепить стойкую аллергию на игру, а приключение грозит превратиться в рутину.
P.S.: Кооператив присутствует, но пока только локальный - не забудьте при случае приготовить второй геймпад для друга. Впрочем, создатели игры уже пообещали добавить его онлайновую версию. Каких-либо серьёзных отличий от сингла я не обнаружил: размер локаций не изменился, только враги стали сильнее и выпускают их более крупными партиями. Ну и, само собой, вместе рубить их в капусту веселее. Есть ещё режим для четверых человек, но его мне опробовать не удалось - не было поблизости четырёх геймпадов и храбрецов, готовых держать язык за зубами на период эмбарго. Возможно, небольшое мнение о мультиплеере появится позже.
ХОРОШО