Смейтесь, показывайте пальцем, но я Enemy Front ждал. После первого анонса ждал, потому что во главе разработки стоял Стюарт Блэк, в свойственной ему манере обещающий перевернуть с ног на голову всю концепцию шутеров по Второй Мировой. Когда его с треском вышибли из внутренней студии City Interactive, ждал игру уже скорее из ностальгии: годы шли, Call of Duty сменяли друг друга, в индустрии ничего не менялось, а на ниве FPS продолжали безраздельно властвовать тупые скучные поделки про современные войны. Казалось, что Sci-Fi и отстрел фашистов уже никогда не вернутся. А тут, буквально под боком, поляки обещали нелинейность, приличную графику и необычный сюжет без американских квадратноголовых морпехов и морей янки-пафоса.
В результате всё получилось совсем не так, как нам обещали. Не то чтобы плохо, просто по другому..
Никакого открытого мира в игре нет и в помине (да он и не нужен), зато уровни достаточно просторны и позволяют импровизировать. Вначале несёшься на немцев в лоб, стреляешь из привычного MP-40 по каскам, закидываешь гранатами и чувствуешь себя крутым борцом за свободу народов. Вокруг полно взрывоопасных объектов, так что фейерверк получается отменный. Позже замечаешь, что есть обходные пути и тайные тропы: когда играешь "по стелсу", быстро выясняется, что резать глотки невнимательным часовым тоже довольно весело, а большую часть патрулей можно просто обойти стороной. Ещё интересный момент: несмотря на очевидную тупость врагов, ставшую отличительной чертой всего прошлого игрового поколения, поляки смогли найти правильный баланс. Противник не может разглядеть вас за полкилометра в кустах (да, как в Crysis 3), но при этом не хочет быть беззащитной куклой и чуть что открывает огонь. Провалить тайную операцию всегда можно, но и отбиться тоже.
CryEngine в основе позволяет Enemy Front выдавать сочную картинку с яркими цветами, что резко контрастирует с современными шутерами в принципе. Пейзажи и дизайн локаций однозначно удались. Но чуда не произошло, все персонажи выглядят малоподвижными куклами со стеклянными глазами, а вместо нормальных катсцен на движке нас потчуют дико пережатыми записанными роликами. Что помешало авторам взять пример с трилогии Modern Warfare и показать весь конфликт от первого лица (в своё время сладкая парочка Винс и Зампелла отказались от роликов именно по этой причине - не были уверены, что смогут сделать кинематографичные вставки хорошо)?
Ну и не обошлось без привычных мелких недоработок, которые в сумме являются очень сильным раздражителем. Главный герой так и остался летающей камерой с руками, тело совершенно не ощущается, зато имеет дурацкое свойство за что-то всё время цепляться на уровнях. Анимация всех его действий крайне посредственная, на уровне первых WW2-частей Call of Duty. Но больше всего раздражает HUD: он мало того, что неудобный и нечитабельный в экшен-замесах, так ещё и непонятно толком, сколько тебе осталось до гибели - иногда экран краснеет только до половины, иногда падаешь замертво просто так.