Немногие помнят, что творилось в отечественной индустрии каких-то шесть лет назад, а я тот период застал. После масштабного и внезапного кризиса 2008-го года, игровые издательства кинулись резать издержки и начали массово закрывать придворные студии и почти готовые проекты. Настали тяжкие времена для посредственных игр с баснословными раздутыми бюджетами и все дружно начали выть про вомглу. Особенно старались бывшие руководители, привыкшие получать хорошие деньги ничего не делая, и потому вылетевшие с работы первыми.
На самом деле, к нам в тот момент просто напросто пришли обычные рыночные правила. Оказалось, что продавать всякий хлам наивным игрокам под лозунгом "зато родное" стало невозможно. Правда, многие забывают, что примерно в то же время особенно мощно выстрелила Valve со своим Steam, который ожидаемо предоставил равные возможности достучаться до потребителей. Тем не менее, для меня каждый раз настоящий праздник, когда выходит игра отечественных разработчиков. Просто это значит, что не всё так плохо и таланты у нас ещё остались.
История привычно повествует о нашем мире, стремительно летящем в тартарары. Технический прогресс дошёл до того, что люди отказались ото всей периферии вроде компьютеров и мобильников, и накачали себя миллионами нанороботов. Да, отныне ваш мозг подключен к интернету все двадцать четыре часа в сутки... Но, как обычно это бывает, что-то пошло не так и в результате поколение отъявленных гиков превратились в уродливых мутантов и зомби. Этакий "Рассвет мертвецов 2.0" с сильным привкусом "Убика" Филлипа Дика.
Почему-то я на автопилоте выбрал персонажа-воина (есть такая дурная привычка, привитая разными RPG), но не прогадал. Пускай оборонительных турелей у меня оказалось всего три штуки на выбор, зато было полно способностей. Уровню к двенадцатому я обзавёлся солидной поддержкой из двух полностью прокачанных летающих дронов - пулемётчика и снайпера соответственно. Вкупе с мощным плазменным дробовиком это оказалось чуть ли не рещающим фактором превосходства над тупыми, но многочисленными врагами. А вот турели в моём случае оказались штукой опциональной, половину уровней я прошёл принципиально без них. Но на нормальной сложности, на кошмарную пока не совался.
В сравнении с другими инди-экшенами, GnZ опять же следует похвалить за достаточно богатый и разнообразный бестиарий. Благодаря центральному сюжетному допущению - своего рода техногенной катастрофе, - авторы не были скованы рамками типичных зомби-инфекций или генетических опытов злобных мега-корпораций. Кроме обычных уродцев, в которых легко опознать заражённых людей, на уровнях встречаются и здоровенные паукообразные твари, и юркие мутанты, телепортирующиеся прямиком за спину, и гиганты в броне, и даже забавные существа-самосвалы. Поведением они сильно различаются: некоторые кучкуются и прут на вас толпой, другие стараются внезапно атаковать, третьи заплёвывают кислотой с безопасной дистанции и при виде вас стремительно ретируются.
Понравился мне и внутриигровой магазин. Там столько "вкусных" пушек, экипировки, активных способностей и пассивных улучшений, что глаза разбегаются. Купить всё и сразу не получится, разумеется, разнообразие выбора напрямую зависит от уровня развития вашего персонажа, а самые убойные и ультимативные причиндалы стоят ожидаемо дорого. Но, поскольку уровни в Guns'n'Zombies довольно разнообразные и располагают к повторному прохождению (отыщите секреты, бонусную валюту, выполните дополнительные условия), накопить на самое необходимое не составит труда. Прокачаться же на всю катушку можно будет уже после финального релиза, к тому времени разработчики из Krealit обещают добавить онлайновый кооператив.
Придираться к не самой передовой графике и анимации (движок Unity), ругать неудобное клавомышное управление (его уже пофиксили полной поддержкой геймпада), искать мелкие недоработки и опечатки в тексте (они есть) я не стану. Куда важнее, что за смешные деньги вам предлагают бодрый шутер, который вызывает странное привыкание и тягу к повторному прохождению - редкое свойство. А недоработки исправят, на то он и Steam Early Access. И остаётся надеяться, что полноценное продолжение не заставит долго ждать, основную идею есть куда развивать.