.

Пятьдесят оттенков безумия. Рецензия на игру Layers of Fear

Хуже места для хоррора, чем Steam Early Access, не придумаешь, решите вы. И будете совершенно правы. Дело в том, что сам жанр ужастиков изначально подразумевает определённую одноразовость. Согласитесь, нет особого смысла перепроходить игру, когда самые жуткие её места исхожены вдоль и поперёк, а пугать будут строго по расписанию и в специально отведённых для этого тёмных уголках. Впрочем, Layers of Fear (одной из немногих) удалось сохранить достаточно свежести к выходу полной версии. Более того, авторы перетасовали, перемешали и переработали отдельные моменты, поэтому игра по-прежнему способна удивить.

В это трудно поверить, но проект, появившийся на свет как "польский ответ" многослойной демоверсии P.T., в результате многократно превзошёл прообраз. Разработчики не просто оказались достаточно смелыми в деле запугивания, чтобы не останавливаться на полпути и не искать компромиссы, но и талантливыми ровно настолько, чтобы не скатываться в бесконечные самоповторы. Там, где другие не преминули бы использовать раз за разом лучшие свои наработки, авторы Layers of Fear активно экспериментируют с подачей материала и выдумывают всё новые трюки.

Искажённая и пугающая реальность, в которую мы всё глубже и глубже проваливаемся за компанию с главным героем, течёт, пульсирует, произвольно меняет форму. Многочисленные коридоры превращаются в бесконечные пути во тьму, затем оказываются тупиками или порталами в неизвестность. Богато декорированные комнаты обрастают множеством мелких деталей, затем сгорают в ревущем пламени и осыпаются пеплом. Портреты, безразлично взирающие со стен, злобно скалятся за спиной и только ждут подходящего момента, чтобы превратиться во что-нибудь непотребное и отвратительное.


Мир игры, кажется, слеплен из пластелина - он непостоянный, липкий и переменчивый. Стоит вам посмотреть в другую сторону, и реальность вне поля зрения преобразится самым причудливым и пугающим образом.

Графика в целом - сильнейшая сторона LoF. Без всяких преувеличений это один из самых красивых и стилистически выдержанных ужастиков. Не исключено, что ему уготована судьба долгое время быть настоящим флагманским проектом на движке Unity, поскольку подобную детализацию смогли выжать из него только в Bloober Team. И несмотря на то, что я полнейший профан в изобразительном искусстве и интересовался им всегда постольку-поскольку, не могу не отметить, что в списке источников вдохновения наверняка можно отыскать отдельные работы Дали, Босха, Гойи и прочих ушибленных на голову художников. Ушибленных в хорошем смысле слова.


С подачей истории вышло куда более прозаично: на протяжении примерно пяти часов вам придётся собирать многочисленные записки, фотографии, рисунки и предметы, содержащие в себе воспоминания главного героя. Но ничего общего с привычным бездумным собирательством здесь нет: тексты и иллюстрации попадаются действительно интересные и информативные, монологи персонажей озвучены замечательно и в полной мере передают их эмоции, а всё перечисленное в итоге мелкими мазками ложится на сюжетное полотно. Есть, конечно, риск, что невнимательный игрок-торопыга пропустит самое интересное и ничегошеньки не поймёт. Но такому игроку я посоветовал бы и дальше топтаться в безыдейном Outlast, а не лезть в атмосферные арт-инсталляции со скепсисом наперевес.

Не исключено, правда, что ближе к финалу вы почувствуете некоторую усталость. Не того рода "Эй, задолбали, покажите уже титры!", а скорее "Я больше не могу, отпустите...". В заслугу авторам следует записать то, что процесс блуждания по ожившему кошмару изматывает. Разумеется, морально, не физически. Настолько сильно погружаешься в чужие переживания и проблемы, что вот-вот начнёшь в них растворяться. Не могу припомнить ни одной игры за последние годы, сумевшей бы произвести похожий эффект.


Концовку же вообще стоит назвать образцово-показательной. Она плавно и размеренно вытекает из пережитых событий и даже помогает нащупать второе дно. Правда вместо точки создатели растягивают её на многоточие, но делают это изящно и со вкусом. Едва ли путешествие в пучины безумия могло закончиться иначе. Да и наверняка каждый найдёт в рассказанной истории что-нибудь своё. Для меня она стала метафоричной повестью о человеке, раздавленном и сломленном жизненными обстоятельствами. И теперь он из раза в раз безрезультатно пытается склеить прошлую - как теперь ему кажется, светлую и безоблачную - жизнь. Но постоянно терпит неудачу.

Отрадно, что Layers of Fear ни в чём не обманула ожиданий и оказалась тем самым хоррором, которого заслуживали настоящие поклонники жанра. Пускай в игре нельзя толком погибнуть (точнее, можно, но не насовсем и как бы понарошку) и чувство надвигающейся опасности по большей части иллюзорно, а по механике это больше похоже на аттракцион в стиле "Комнаты страха", но за счёт талантливой презентации, выдержанной гнетущей атмосферы и качественной режиссуры об этом не задумываешься и продолжаешь осторожно хромать вперёд, навстречу всё новым ужасам и пробудившимся потаённым страхам. Пропустить подобный шедевр преступление.

Копия игры предоставлена Bloober Team.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Пятьдесят оттенков безумия. Рецензия на игру Layers of Fear
Пятьдесят оттенков безумия. Рецензия на игру Layers of Fear
Хуже места для хоррора, чем Steam Early Access, не придумаешь, решите вы. И будете совершенно правы. Дело в том, что сам жанр ужастиков изначально подразумевает определённую одноразовость. Согласитесь, нет особого смысла перепроходить игру, когда самые жуткие её места исхожены вдоль и поперёк, а пугать будут строго по расписанию и в специально отведённых для этого тёмных уголках. Впрочем, Layers of Fear (одной из немногих) удалось сохранить достаточно свежести к выходу полной версии. Более того, авторы перетасовали, перемешали и переработали отдельные моменты, поэтому игра по-прежнему способна удивить.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiJQg1ISy5j2uYuPhBJEEIiTXRbg1AJH8LRRMnFn5fab1mozKvzUlQIreiSLLu5GbED0jOt-eIvTgE8Kuw-uXqVOR7llSGnB692NuqfleluIMW9Ut3OIeUs9oWDHIrd_kreveaXGkhzggU/s1600/layers_of_fear.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiJQg1ISy5j2uYuPhBJEEIiTXRbg1AJH8LRRMnFn5fab1mozKvzUlQIreiSLLu5GbED0jOt-eIvTgE8Kuw-uXqVOR7llSGnB692NuqfleluIMW9Ut3OIeUs9oWDHIrd_kreveaXGkhzggU/s72-c/layers_of_fear.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2016/02/layers-of-fear-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2016/02/layers-of-fear-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy