Про Guns, Gore & Cannoli я узнал в тот самый момент, когда написал короткую новость о скором выходе. Тогда экшен Crazy Monkey Studios показался мне тотальными рескином Shank: дикого и яростного мексиканца заменили гангстером, сотрудников картеля на зомби - и вуаля, забирайте новинку. Но на деле игра скорее уходит корнями в покрывшуюся пылью Contra или даже Metal Slug - список занятий примерно тот же: прыг-скок, пиф-паф. И так на протяжении шести часов.
Удивительно, но описанного оказалось вполне достаточно, чтобы получить удовольствие за скромные 249 руб. Пускай глубоко внутри CCG пыхтит древняя механика двухмерного одностикового шутера (стрелять можно только по прямой, стоя или сидя, а рулить прицелом напрямую не дают), но перестрелки вышли настолько жаркими, что ныть по поводу некоторой неповоротливости главного героя просто нет времени. Враги прут почти сплошным потоком, иногда атакуют с тыла и исподтишка, частенько приходится уворачиваться от летящих предметов и гранат, а редкие секунды передышки необходимо тратить на поиск боеприпасов. Пролетают уровни, меняются локации, на смену тупым мертвецам приходят более изворотливые мафиози и солдаты с тяжёлым вооружением, а игра не сбавляет темп. И даже более размеренный уровень в городской канализации не даёт расслабиться злобными резвыми крысами-мутантами.
Между делом авторы иронизируют над классикой "бандитского" кинематографа, жонглируют мифами об итальянской мафии и дразнят фанатов живой мертвечины совершенно нелепым объяснением зомби-эпидемии. Главный герой в пальто и шляпе, буквально рвущий врагов на части, отмачивает забавные шутки-прибаутки. В результате имеем отличную, ни разу не пошлую комедию положений про лихого парня Винни Канноли, очутившегося в эпицентре апокалипсиса.
А боссы... Боссы вам напомнят минувшие времена: для победы придётся не только много и метко стрелять, но и заучивать паттерны их поведения, вырабатывать тактику и сквозь многочисленные смерти рваться к победе. Финальная битва, кто бы сомневался, жопоразрывательна. Хотя и сама игра уже на среднем уровне сложности может приятно (или неприятно - зависит от вашей закалки) удивить.
Единственный серьёзный недостаток - ближе к концу от Guns, Gore & Cannoli немного устаёшь. Насилие, кишки, кровища и оторванные конечности - это, конечно, всегда здорово, но за шесть часов неспешного прохождения к ним настолько привыкаешь, что перестаёшь обращать внимание. И тогда резко контрастирующая стилистика 20-х годов прошлого века перестаёт играть хоть какое-то значение и из жирного плюса превращается в ноль.
В остальном, мои пламенные рекомендации.