Если вы проспали всё на свете, то у меня две важные новости.
Во-первых, хороший британский магазин Green Man Gaming обзавёлся собственным цифровым издательством Green Man Loaded. Во-вторых, первым релизом GML стала игра Keebles от студии Burnt Fuse - жизнерадостная головоломка для детей и их родителей.
Важно понимать, как говорят светочи, что Keebles крайне коварная игра. Она притворяется милой карамельной забавой для дошколят: мохнатые шарики-киблы строят глазки, улыбаются, молят о помощи (потерявшихся малюток, видите ли, нужно собрать по округе и доставить домой на такси). Дальше есть два варианта развития событий. Если вы настоящий мужик или не менее настоящая баба, то просто проходите мимо - чай не три и даже не четыре года. А если вы игрок без предрассудков, или вдруг даже адекватный родитель, то либо с надменной ухмылкой решите сходу одолеть игру, либо усадите родное чадо перед монитором, чтобы спокойно посмотреть сериалы про ментов по ТВ.
Вскоре придёт понимание, что несмотря на безобидную внешность, игра мало того, что очень сложная, так ещё частенько требует самоотдачи и филигранной точности.
Механика на первый взгляд проста. Вам показывают уровень, обозначают расположение киблов-растеряшек, а затем отправляют в мастерскую. На каждом этапе выдают определённое количество разнообразных деталей, из которых необходимо сконструировать транспортное средство - желательно такое, что не развалится на ходу от собственного веса, не перевернётся и не улетит в пропасть по инерции. Причём детали могут как пригодится, так и нет. А внезапное разнообразие призвано выбить из колеи и отвлечь от главного.
После краткого обучения (c основами физики для самых маленьких) начинается самое интересное.
Если вам довелось родиться перфекционистом и вы во чтобы то ни стало желаете заполучить на всех тридцати уровнях по пять золотых звёзд, да не дай бог открыть все достижения, то примите мои соболезнования. Даже несмотря на встроенную систему подсказок, собрать работающую модель "кареты" только полдела, механизмом нужно ещё научиться правильно управлять. Простой пример из жизни: вот прикрепили вы на "макушку" парашют, разогнались как следует и сиганули с обрыва. Дело сделано? Да нифига подобного: парашют надо не только вовремя раскрыть, чтобы спокойно приземлиться и подхватить малютку кибла, так ещё и отцепить в нужный момент, чтобы в скорости не потерять и не разогнаться сверх положенного.
Скажу честно, на одном уровне я едва не впал в отчаяние, поскольку детская игра с красочной графикой не стеснялась раз за разом показывать мне кукиш. Да, я ни разу не инженер, но собрать полный комплект разноцветных пышноволосых существ оказалось непросто. После огромного количества попыток мои моральные принципы пошатнулись, я попросил у игры подсказку и... выяснилось, что проблема в слепой тяге к переусложнению концепции. Вместо того, чтобы воспользоваться самым очевидным вариантом, я лепил излишества поверх излишеств. Наверняка детям с их буйной фантазией изобрести велосипед будет куда проще. А взрослым очень полезно взглянуть на мир под новым углом.
Приятно, что при всём хардкоре и безумии головоломок Keebles всё же отдаёт себе отчёт в том, что ориентирована в первую очередь на детей - отсюда возможность воспользоваться официальным "читом". Пускай она временами вдохновляется Cut The Rope и другими головоломками, построенными на физике, но у неё есть своя, работающая на все сто идея. Ещё одна монетка в копилку Burnt Fuse: физические законы работают исправно, неприятных чудес не случается, а ни единого худосочного бага или вылета на пути так и не попалось. Разве что музыка достаточно монотонная и в самые сложные моменты может довести до белого каления.
А у родителей, тем временем, появился лишний повод провести время с детьми и тайком потренировать воображение.
9/10