В первом абзаце стандартной типовой рецензии на игру следует немножко рассказать про сюжет, вспомнить предыдущие работы авторов, но я хочу заикнуться про издателя. Дело в том, что североамеркианское подразделение Atlus в прошлом году стало одним из моих самых любимых поставщиков инди: Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure, Abyss Odyssey и Rollers of the Realm можно смело назвать хорошими и отличными (в зависимости от ваших личных предпочтений).
Вот и новую игру под патронажем Atlus и от разработчиков Eden Industries я очень ждал. Citizens of Earth анонсировали ещё в июле, обещали выпустить в октябре, а потом последовала волна досадных переносов и добралась до нас игра только в конце января.

Если же постараться поделить игровой процесс на составляющие, то мы получим два основных ингридиента: боевая система и диалоги.
С боёвкой всё относительно понятно: сражения происходят в тактическом пошаговом режиме, количество врагов варьируется (мне встречались замесы от одного до шести), атакуют все друг друга по очереди. Ваши подопечные, напарники, рабы - называйте как хотите - могут за свой ход либо использовать предмет (поправить здоровье пончиком, метнуть в оппонента грязный носок), либо применить атаку или способность. Последние, в свою очередь, делятся на те, что расходуют сферы (аналог очков действия), и на те, что помогают их зарабатывать. С таким балансом вам зачастую приходится одаривать злыдней вялыми пинками, копить злость, а потом сносить их единым мощным ударом. Или просто собрать максимальный запас сфер на схватках с мелюзгой и отправиться в мини-рейд за головой босса.
Диалоги одновременно счастье и проклятье игры. Да, беседовать с местными жителями - так сказать, знакомиться с нуждами электората, на свою беду нас избравшего - весело и полезно. Если разговорить товарища с тараканами в голове и получить от него персональный квест, то можно будет впоследствии пригласить его в команду, прокачать до опытного бойца с крутыми скиллами. Более того, активировать и получить от него какую-нибудь игровую фичу или опцию, вроде смены погоды, времени дня, масштаба экрана, банальных покатушек на шустром автомобильчике по районам. Но проблема в том, что "ироничные диалоги" однажды надоедают, равно как почтовые квесты и миниигры, а ничего более граждане и Eden вам предложить не в силах. Знаменитый принцип "Покемонов" не срабатывает и собрать всех под своё крыло совершенно не хочется - побочные задания в большинстве своём однообразные и скучные, плюс никак не двигают основной сюжет. Но если их игнорировать, то не видать вам всяких интересных опций в игре.
Прокачка и сама ролевая система организованы весьма бесхитростно: в бою ваши компаньоны получают опыт, а с каждым уровнем автоматически прокачивают определённые параметры и получают новые скиллы. Подрегулировать вручную, конечно, никто не запрещает, но для самостоятельной прокачки и специализации вначале заполучите в команду нужного гражданина.
Но вот парадокс: насколько быстро игра может вас утомить, настолько же быстро она может вас снова увлечь. Бесконечные стычки уже в печёнках сидят, а болтовня с местными и их просьбы раздражают, а не веселят? Значит пора отвлечься немного на основной квест, просто побродить по округе и усталость как рукой снимет. Вам обязательно захочется узнать, что же будет дальше. Стоит признать: Eden Industries предлагают неплохой вариант потратить пару-тройку десятков часов вашего времени.
Зато чего не отнять у Citizens of Earth, так это многочисленных намёков и прямого стёба, которые стоит охарактеризовать определением "политическая сатира". Выглядит внезапно злободневно и едко. Все без разбора политиканы показаны людьми крайне недалёкими и просто глупыми. Да ещё расходующими силы и энергию на всякую ерунду. Неудивительно, что всё так складывается, коли подобные типы дорвались до руля.
7/10